Рубрики: Новости дня

Capital – РФ воспользовалась пробкой в Суэцком канале, чтобы прорекламировать свой путь через Арктику

Затор, заблокировавший движение судов через Суэцкий канал, дал РФ возможность напомнить о преимуществах разрабатываемого ей Северного морского пути, пишет Capital. Как отмечает издание, благодаря таянию арктических льдов, российский проект становится всё более привлекательным для коммерческого судоходства и может произвести революцию в сфере морских перевозок.


Reuters

Пока суда в Суэцком канале продолжают стоять в пробке, в центре внимания, благодаря Москве, оказалась Арктика, пишет Capital. Как отмечает издание, разрабатываемый Россией «Северный морской путь», похоже, «обещает светлое будущее», благодаря глобальному потеплению, и у страны, возглавляемой Владимиром Путиным, имеются большие амбиции на его счёт.

По словам издания, российский лидер сделал Крайний Север своим стратегическим приоритетом, стимулируя развитие в регионе горнодобывающей, нефтегазовой и военной инфраструктуры. По мере того, как ледники тают под воздействием повышения температуры, Москва разрабатывает в Арктике торговый путь, надёжно связывающий Европу с Азией, который составит прямую конкуренцию Суэцкому каналу, пропускающему около 10% морских грузов в мире.

Блокировка египетского пути гигантским судном дала российским чиновникам повод напомнить об амбициях страны в Арктике, передаёт издание, напоминая, что эти амбиции регулярно подвергаются критике со стороны экологов, которые видят в них дополнительную угрозу климату. «В этой связи очевидно необходимо думать о том, как обеспечить эффективное управление транспортными рисками и развивать альтернативные Суэцкому каналу маршруты, прежде всего Северный морской путь, необходимость дальнейшего развития которого и высветил инцидент в Суэцком канале», — отметил в четверг посол по особым поручениям МИД по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.

Как замечает издание, арктический путь, также известный как Северо-Восточный проход, хотя и представляет больше трудностей для судоходства, короче пути через Суэцкий канал. Однако, несмотря на то, что изменение климата делает проект более реалистичным, этот маршрут очень дорог и пока не может быть взят на вооружение обычными торговыми судами.

В то же время РФ располагает флотом атомных ледоколов, которым поручено помогать кораблям пересекать эти зоны и оказывать им поддержку. Как подчёркивается в статье, если проходимость маршрута будет улучшена, он может стать «революцией в мире морских перевозок» и сократить маршрут Азия—Европа на 15 дней.

Этой зимой был побит новый рекорд: в январе судам российской компании «Новатек» удалось пройти этот морской путь без посторонней помощи. В 2020 году китайские суда совершили восемь рейсов туда-обратно и перевезли 163.700 тонн груза. Как сообщается, общий объем грузов, перевезённых по Северному морскому пути, составил в 2020 году 32,97 миллионов тонн — почти на 1,5 миллионов тонн больше, чем годом ранее. Тем временем, правительство РФ поставило перед собой цель довести объем перевозок по этому маршруту до 80 миллионов тонн к 2024 году — в первую очередь речь пойдёт о поставках сжиженного природного газа.

Изменение климата, похоже, играет в пользу российской стратегии, отмечает издание. В четверг Федеральная служба Росгидромет сообщила, что 2020 был в РФ рекордно тёплым, а ледовый покров Арктики в летний период уменьшился в 5-7 раз по сравнению с 1980-ми годами XX века. «В 2020 году площадь ледового покрова к сентябрю сократилась до рекордно низкого уровня — 26 тыс. кв. км», — говорится в сообщении ведомства.

Тем временем, изменение климата для российских интересов несёт и свои риски, напоминает Capital. Таяние вечной мерзлоты угрожает стратегической инфраструктуре и, кроме того, может привести к выбросу метана и CO2 в атмосферу. Участились и стихийные бедствия — пожары, наводнения, появление инвазивных видов.

В военном отношении РФ также демонстрирует  североамериканским и европейским соседями свои амбиции в Арктике, пишет издание. В пятницу Владимир Путин «похвастался» своим флотом, выполнившим манёвры с участием трёх подводных лодок, которые одновременно прорвали лёд и провели торпедный обстрел. Глава государства поручил продолжить «проведение комплексных арктических экспедиций, изучение и освоение Крайнего Севера в целях обеспечения военной безопасности Российской Федерации».

Поделится
editor

Позже

Обзор подхода астролога Макс Омира: отзывы от реальных клиентов

Макс Омира — основатель школы Omira Jyotish, позиционирующий себя как ведический астролог с примерно 3…

4 дня назад

Обзор работы астролога Галины Волжиной: отзывы от реальных клиентов

Галина Волжина — практикующий астролог с более чем 25-летним стажем, основатель авторского подхода к психоанализу…

4 дня назад

Обзор деятельности астролога Павсекакий Богданов и отзывы реальных клиентов

Павсекакий Богданов (настоящее имя — Богдан, 1982 г. р., Курск) позиционирует себя как астролог, экстрасенс, парапсихолог…

4 дня назад

Обзор деятельности таролога Тата Тарот и отзывы от реальных клиентов

Таролог Тата Тарот — проект картомантки Татьяны Рассохиной, практикующей гадания с 2016 года. Она ведёт…

5 дней назад

Обзор Академии таролога Кали Шанкар и отзывы реальных клиентов

Академия Кали Шанкара — школа ведической астрологии, где таролог Кали Шанкар предлагает курсы и практики…

5 дней назад

Гадалка Нелли, Зеленоград – отзывы о консультациях и обучении в «Мир души»

Нелли – гадалка, таролог, целитель и основательница школы эзотерики в Зеленограде «Мир души». Заявляет о…

5 дней назад