Дистанционный формат обучения ставит в невыгодное положение в первую очередь детей из социально незащищённых семей, передаёт Frankfurter Allgemeine. Например, в неполных многодетных семьях родители оказываются не в состоянии помочь детям с домашними заданиями, а связаться со школьными учителями сейчас почти невозможно. Это значительно влияет на будущее учеников — начиная с освоения текущей программы и заканчивая результатами выпускных экзаменов — и усиливает социальное неравенство.
Поскольку из-за пандемии коронавируса все школы закрыты, по утрам в берлинском Хеллерсдорфе (район на восточной окраине Берлина. — ИноТВ) с учёбой двум школьницам помогает их прадед. Герд Кумбьер делает всё возможное.
ГЕРД КУМБЬЕР, прадед школьниц: С домашними заданиями и арифметическими задачами мне сначала приходится повозиться, уловить, как они вообще решаются. И после того, как я сам пойму решение, я должен ещё объяснить его внучкам. Конечно, это немного сложно, но мы с этим справляемся.
ШКОЛЬНИЦА: С прадедушкой намного хуже, чем с учителем.
КОРРЕСПОНДЕНТ: А что учитель делает лучше?
ШКОЛЬНИЦА: Он строже.
Хотя кое-что могло бы проходить и получше, Лайле и Мелании повезло, что им помогает прадедушка. В настоящий момент многие дети в значительной степени предоставлены сами себе, уверен Бернд Зиггельков, участник проекта помощи детям «die Arche» («Ковчег». — ИноТВ).
БЕРНД ЗИГГЕЛЬКОВ, проект «die Arche»: У нас много родителей-одиночек с тремя — четырьмя детьми, которые не имеют возможности заниматься со всеми, поскольку дети из-за возраста посещают разные классы. Они зачастую очень перегружены. Кроме того, у детей нет контактных лиц в школе, потому что они просто не могут связаться с учителем и попросить о помощи, поскольку у учителя в одном классе 25 учеников, он не может позволить себе этого вообще.
В берлинском Хеллерсдорфе функционирование «die Arche» в нормальном режиме в настоящее время невозможно из-за пандемии. Поэтому помощь с домашними заданиями оказывается цифровым способом. В конечном счёте, проигравшие — это дети, которых никто не поддерживает дома.
МАРСЕЛЬ ХЕЛЬБИГ, Берлинский научный центр социальных исследований: Дети из социально незащищённых семей, однако, всегда ходили в школу. Те, кто имеет не лучшие образовательные возможности. Теперь это обостряется по всем возможным пунктам: от развития компетенций и перехода в средние классы до возможности успешного окончания школы, сдачи выпускных экзаменов, вероятности остаться на второй год и так далее. Таким образом, теперь все эти аспекты станут ещё более трудноосуществимыми и ещё больше усилят социальное неравенство в области образования в Германии.
Берлин является единственной федеральной землёй Германии, где уже с середины января ученики младших и средних классов начнут постепенно возвращаться в школы.
Елена Ивашина – таролог, еще заявляет о себе как ясновидящая и медиум черпающая силу на…
Ирина Ленорман – практикующий таролог с 12-летним опытом работы. Ирина является специалистом высокой квалификации, не…
Александр Шепс является известной медийной личностью, широко известной телезрителям канала НТВ. Александр Шепс, появившийся на…
Экстрасенс Александр Кинжинов известен широким массам телезрителей, как финалист телешоу «Битва экстрасенсов». Признание его уникальных…
Лиза Васина - популярный в инстаграме астролог, создательница курса “Внутри” и опытный прогнозист по ее…
Ольга Завиера — астролог, консультирует людей, ведет блог в Ютуб. На своем канале обозревает изменения…