Рубрики: Детали

Дрейф аудитории СМИ в сторону интернета продолжается

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о том, какими СМИ россияне пользуются в качестве источников информации.

Чаще всего россияне по-прежнему узнают информацию из телевизора, однако интернет в споре за аудиторию уже вплотную приближается к ТВ. Сегодня более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение (снижение с 78% в 2012 годом), еще 44% – региональное (с 52%). Однако высокая популярность поддерживается в основном за счет представителей старшего поколения: так, федеральные каналы часто смотрят 87% в группе 60 лет+ и почти вдвое меньше – 48% – в группе 18-24-летних.

Интернет-ресурсы (официальные сайты) уже превосходят региональное телевидение по частоте обращений к ним, даже по выборке в целом (46%), а среди респондентов от 18 до 24 лет и от 25 до 34 являются наиболее часто используемым источником информации (82% и 59% соответственно). Показатели по социальным сетям и блогам близки к этому: 41% всех опрошенных часто узнает из них необходимые сведения (среди представителей самой молодой возрастной группы – 81%).

Пресса и радио серьезно уступают ТВ и глобальной сети: регулярно обращаются к федеральной печати 25% наших сограждан, к местной – 22% (от показателей пятилетней давности эти значения мало отличаются, чаще других печатные версии газет и журналов читают люди старше 45 лет), к центральному радио – 20%, к местному – 15% (по отношению к 2012 годом серьезной динамики также не наблюдается).

Последнее место в народном рейтинге, как 5 лет назад, так и сегодня занимают зарубежные СМИ: по данным последнего опроса часто обращаются к ним только 9% россиян (по 14% среди 18-24-летних и жителей городов-миллионников, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), в 2012 году в целом по выборке таковых было 6%.

– Результаты очередного исследования аудитории медиа показывают сохранение двух главных тенденций, – считаетгенеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. – Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоёв и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остаётся наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде – дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории.

Поделится
admin

Позже

Елена Протопопова

Астролог Елена Протопопова: отзывы, услуги, соцсети и заявленный опыт Елена Протопопова позиционирует себя как астролога…

14 минут назад

Марина Левит

Отзывы о Марине Левит: анализ деятельности и реальный опыт клиентов Марина Левит заявляет о себе…

1 час назад

Третьякова Елена Леонидовна

Отзывы о Третьяковой Елене Леонидовне: гипнолог из Казани Третьякова Елена Леонидовна позиционирует себя как гипнолог…

2 часа назад

Иван Кулебякин

Отзывы об Иване Кулебякине: что известно о колдуне и его деятельности Иван Кулебякин заявляет о…

3 часа назад

Арина Евдокимова

Арина Евдокимова — отзывы об экстрасенсе и астрологе Арина Евдокимова называет себя ясновидящей, астрологом и…

4 часа назад

Алексей Веретников

Отзывы о маге Алексее Веретенникове: опыт, услуги, разоблачения Алексей Веретенников позиционирует себя как специалист в…

5 часов назад