Первое заседание 2017 года рыбинский киноклуб «Современник» проведёт в ОКЦ в первый рабочий понедельник, 9 января, в 18-00.
Подводя итоги киногода, многие критики и масс-медиа публикуют рейтинги из 10, 12, 15 лучших фильмов. Среди них есть драма, мелодрама, постмодернистский микс, но доминируют триллеры, фэнтези, экшн, хоррор. Это было всегда, но теперь особенно – кинематограф стремится ошеломить зрителя. Закон биржи гласит: «Не играй против тренда!» Однако и в этих условиях есть художники, которые действуют вопреки…
После массированного экстрима уместно обратить внимание на искусство психологического реализма с его гуманистическим посылом. Примером такого рода для членов клуба стали грузинские «Слепые свидания». Сегодня в поле зрения ценителей кино попадают работы разных национальных школ. Так, болгарские «Каръци» (в российском прокате «Лузеры») завоевали «Золотого Георгия» и приз Федерации киноклубов на 37 ММКФ. Анимационная «Аномализа» Чарли Кауфмана (США, 2016), названная «самым человечным фильмом года», получила приз жюри в Венеции и номинирована на «Оскар». Наконец, «Неизвестная» бельгийцев Жан-Пьера и Люка Дарденнов была в числе фаворитов в Каннах. По этому поводу Антон Долин утверждает, что братья Дарденн «перевернули страницу и закрыли эпоху, в которой властвовали Линч, Триер, Альмодовар или Тарантино». С ним можно спорить, но несомненно одно: реализм не «сброшен с парохода современности».
Ворвавшись в фестивальный мейнстрим в 1999-м с радикальной «Розеттой», получившей в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» (вторую Дарденны заслужат шесть лет спустя за «Дитя»), они перестроили сознание режиссеров и критиков. С их подачи вошла в моду «новая простота», стало цениться не сложение цитат и приемов, а вычитание из фильма всего лишнего. Кинематограф Дарденнов поражает своей скупостью, трезвостью, интеллектуальной и эмоциональной функциональностью.
Последняя на данный момент драма бельгийцев – своеобразный детектив. Роль сыщика играет молодая врач, не открывшая дверь клиники неизвестной девушке: ведь та постучалась после закрытия. Наутро чернокожую нелегалку без документов обнаружили мертвой на берегу реки. Мучимая чувством вины героиня отправляется на поиски, рассчитывая не на то, чтобы найти убийц, но хотя бы – узнать имя погибшей. Это моральная притча с интерактивным финалом, свои выводы о котором должен сделать сам зритель, – еще и шокирующе современное наблюдение за местом мигрантов в современной Европе. Фильм – о том, как можно чувствовать себя виноватым в преступлении, которого не совершал.
Катрин Импресс Таро — очередной таролог, который ведет свой блог на Ютубе уже более 10-ти…
К вашему вниманию предлагаем прочесть независимое мнение об авторском проекте, основанном на онлайн гадании и…
Карты Таро являются самым популярным и загадочным материалом для гадания, который привлекает к себе большое…
Профессор Тегеранского университета Али ибн Сина в эфире телеканала «Россия-24» назвал Иосифа Сталина одним из виновников…
Международно избранный самолегитимный президент Грузии Саломе Зурабишвили на заседании правительства Грузии в изгнании объявила о…
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины 16 июня 2025 года опубликовал новые данные о потерях российской…