Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представлил данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров.
По оценкам респондентов, приобретающих продукты самостоятельно, темп роста цен на основные продукты сегодня существенно ниже, чем год назад. При этом подорожание товаров все же ощущают половина или более опрошенных.
По данным июльского опроса, граждане прежде всего отмечают повышение стоимости мяса и мясопродуктов (60%, в том числе 22% говорят о существенном росте) – индекс роста цен по данной категории товаров составил 41 п. (с 58 п. в июле 2015 года, при диапазоне от -100 до 100) и сахара (индекс равен 40 п. – снижение с 49 п. год назад).
Также довольно ощутимым является подорожание молочной продукции – его заметили 58%, индекс 36 п. (в июле 2015 года – 49 п.). Рост ценников на хлеб фиксируют 53% опрошенных, индекс 32 п. на крупы – 49%, 31 п. Для сравнения, год назад показатели составляли 41 и 41 п., соответственно. По оценкам 55%, в цене выросли овощи и фрукты, при этом именно по данной категории продуктов наиболее высока доля тех, кто отмечает снижение цен (16%), индекс 30 п. в июле с.г. против 41 п. в июле 2015 года.
– Начиная с конца 2015 года общественное сознание фиксирует постепенное прекращение существенного роста цен по большинству из изучаемых товарных групп, – ситает эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб. – В июле 2016-го наиболее благоприятной в этом отношении оказалась плодоовощная продукция. Конечно, снижение цен на товары этой группы носит сезонный характер. Однако даже в качестве относительно краткосрочного фактора, оно благоприятно влияет на годовые темпы инфляции. Тем более, что в 2016 году сезонное снижение цен оказалось настолько сильным, что привело даже к недельной дефляции.
Тельнова Анна Александровна — имеет опыт работы более 8 лет в сфере профессиональной нумерологии и…
Анна Пицхелаури — астролог, имеющий, по ее словам, опыт в консультировании людей более 13 лет,…
Лыкова Анастасия рассказывает о себе в сети, как об астрологе достаточно популярном. Она считает себя…
Анджела Перл – астролог, которая ведёт YouTube канал, где аудитория составляет порядка 1 500 000…
Анатолий Карт ― таролог, астролог, Ютуб блоггер, основатель сайта с онлайн предсказаниями и раскладами. Более…
Алиса Аллен – таролог, которая позиционирует себя как предсказательница и гадалка. Она предлагает индивидуальные расклады…