Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как изменилось поведение россиян в интернете и каким ресурсам для общения мы отдаем предпочтение.
В России две трети граждан (70%) пользуются интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в Сеть (28-30% в 2014-2016 ujlf[). При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2005 году). Наибольший годовой прирост пользователей в нашей стране фиксировался в период с 2007 по 2008 год, когда их количество выросло на 17 п.п.
Отечественные интернет-пользователи стали внимательней относиться к защите персональной информации в интернете: так, с 2013 по 2016 год существенно меньше стало тех, кто не уделяет никакого внимания вопросу безопасности данных (с 32% до 20%). Среди принимаемых мер самая распространенная – использование антивирусов – ее выбирают 53%, причем сегодня ее применяют существенно чаще, чем три года назад (31%). Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26% – с 17% в 2013 году). Заметно выросло и число тех, кто «чистит кэш», удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок – с 9% до 16%, соответственно.
Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» – ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди от 60 и старше проявляют куда меньший интерес (21%). Вторую строчку в топе занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 году этой соцсетью пользовался 61% респондентов, то сегодня – 42%. Чаще в «Одноклассниках» можно встретить пользователей с начальным и среднем образованием (50% и 51% соответственно) и женщин (53%), реже – людей с неполным высшим и высшим образованием (34%) и мужчин (30%). Мессенджер Whatsapp (18%) обходит по популярности сети Facebook (13%) и Instagram (12%).
Анна Ефремова не просто угадывает эмоции – она их чувствует кожей. Участница украинской «Битвы экстрасенсов»…
Григорий Кузнецов мог бы строить карьеру в международной компании, но выбрал иной путь — мир,…
Ещё несколько лет назад Сергей Шлеенков разбирался в алгоритмах, а сегодня его называют проводником в…
В мире существует множество шаманов и целителей, которые утверждают, что обладают особыми способностями и могут…
Вивиена Таро – это youtube-канал с эзотериком, который не сообщают много информации о себе и…
Вениамин Никора ― астролог, таролог и экстрасенс. Преподает разные техники прогнозирования больше 15-ти лет. По…