На ближайшем заседании в ОКЦ, в понедельник, 8 декабря, рыбинский киноклуб «Современник» обращается к киноискусству Турции, которое до сих пор не попадало в поле зрения клуба.
Притом, что оно занимает видное место в мировом кинопроцессе, и турецкие картины дважды получали высшую награду – «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Последней из них стала в 2014 года «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана.
Своеобразно воплощая мотивы русской классики, автор даёт неожиданный срез сегодняшней турецкой жизни. Режиссёр, сценарист, оператор, фотохудожник, он – давний фаворит Каннского МКФ, его фильмы завоёвывали там гран-при, призы за режиссуру и за актёрскую работу.
Заседание киноклуба начнётся в 17-50.
Нури Бильге Джейлан родился 26 января 1959 года в Стамбуле (район Бакыркёй), в семье агроинженера М. Эмина Джейлана. Детство провёл на родине отца в городе Енидже на северо-западе Турции. Окончил стамбульский Босфорский университет по специальности «Электротехника», затем учился киноискусству в университете Мимара Синана. Занимался фотографией, снял несколько короткометражных лент.
В 2002 году фильм «Отчуждение» получил Гран-При Каннского кинофестиваля и Приз за лучшую мужскую роль. Следующий фильм Джейлана, «Времена года», где он сыграл главную роль вместе со своей женой, удостоился приза ФИПРЕССИ.
В 2008 году Нури Бильге Джейлан в Каннах получил Приз за лучшую режиссуру за фильм «Три обезьяны». В 2011 году режиссёр получил второй Гран-При за фильм «Однажды в Анатолии».
В 2014 году был удостоен главного приза, «Золотой пальмовой ветви», за постановку камерной драмы «Зимняя спячка». В создании сценария фильма также принимала участие жена режиссёра Эбру Джейлан. Нури Бильге Джейлан стал вторым турецким режиссёром, который выигрывал этот приз после Йылмаз Гюней и Шерифа Гёрена.
В Каппадокии — живописном турецком регионе с домами, вырубленными прямо в вулканической породе, — наступает зима. В гостинице, которой владеет Айдын (Халук Бильгинер), почти не осталось даже японцев. Айдын — основательный бородатый господин лет шестидесяти, бывший актер — остроумно, по-видимому, назвал свой отель «Отелло». У него есть друг, тихо спивающийся после смерти жены (Тамер Левент), деловитый управляющий в дубленке, похожий на героя грузинской комедии (Айберк Пекджан), скучающая сестра, которая бросила мужа и вернулась домой (Демет Акбаг), и молодая красавица жена (Мелиса Сезен), с которой Айдын пересекается подозрительно редко. Делами занимается управляющий, бытом — женщины, поэтому Айдын целыми днями прогуливается, ведет светские беседы с постояльцами и размышляет о вечном. Вообще-то он собирается создать фундаментальный труд — историю турецкого театра. Но за книгу никак не сесть, и вместо этого Айдын пишет колонки в местную газету, выступая по большей части с умеренной критикой общественной морали. От отца Айдыну досталась недвижимость в деревне, давным-давно отданная в аренду. Один домик снимает бедная семья — пьющий, но гордый люмпен и его брат-имам, напротив, негордый сверх всякой меры, — оба вызывают у Айдына некоторую понятную брезгливость. Недавно они перестали платить, к ним пришли приставы, унесли телевизор, кого-то побили — словом, какая-то некрасивая история, которая закончилась тем, что сын люмпена, школьник, бросает в окно айдыновской машины камень. Как полагается, от камня по глади загородной жизни расходятся тревожные круги…
Профессор Тегеранского университета Али ибн Сина в эфире телеканала «Россия-24» назвал Иосифа Сталина одним из виновников…
Международно избранный самолегитимный президент Грузии Саломе Зурабишвили на заседании правительства Грузии в изгнании объявила о…
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины 16 июня 2025 года опубликовал новые данные о потерях российской…
Компания SpaceX передала Ирану две тысячи терминалов Starlink – часть груза сбросили на парашютах в…
Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте объявил, что Североатлантический альянс намерен задействовать 5-ю статью своего устава…
Американский миллиардер Джордж Сорос опубликовал на сайте принадлежащего ему фонда «Открытое общество» (признан нежелательной организацией…