20 августа в Рыбинске открывается выставка «Романтика советской эпохи». На экспозиции будут представлены произведения живописи, графики и скульптуры из фондов Рыбинского музея-заповедника, созданные в период 1950-70-х годов, в эпоху заката соцреализма.
Советское искусство было и остается значительным явлением в мировой художественной культуре, отмечают организаторы. Популярность его во всем мире постоянно растет, а выставки советского искусства за рубежом пользуются огромным успехом.
Темой выставки является романтическая природа метода соцреализма, призывавшего к правдивому отображению действительности в ее революционном развитии, и реализмом, по сути, не являвшимся, поскольку отражало это искусство не реальную действительность, а действительность воображаемую, вымышленную. В 1950-1960-е годы – период «хрущевской оттепели», связанный с большими переменами не только в общественной, но и художественной жизни страны, как реакция на «лакировку действительности» возникает «суровый стиль». Вместо натуралистичных и пафосных «колхозных праздников» («Выборы в Верховный Совет» А.В.Волкова) появляются монументальные картины суровых трудовых будней («Уральский рабочий» В.А.Игошева) с их плоскостно-огрубленной, почти плакатной трактовкой образов («Строители» М.Ф.Никонова). Мягкий вариант влияния «сурового стиля» представляют картины «Крановщица» и «Хлебороб» ярославских художников В.А.Ульянова и П.А.Макашина. Одновременно в искусстве 1960-1970-х годов развивалось другое – лирико-романтическое – направление. Светлые и человечные образы в картинах ленинградцев Д.П.Бучкина и А.Т.Пушнина, кемеровца Н.В.Верткова, саратовца А.В.Учаева и ивановца Б.М.Романычева в какой-то мере компенсировали недостающее в жизни, поддерживали веру в добро. Их произведения отличаются разнообразием манер и большей живописной свободой – рамки метода соцреализма постепенно расширяются. Завершают живописный раздел солнечный пейзаж «Площадь Подбельского» ярославца Ф.В.Новотельнова и «Город на Волге» рыбинской художницы С.В.Соловьевой, представившей наш город в образе города-мечты.
Графический раздел выставки связан в большей степени с Ленинградской графической школой, всегда отличавшейся высокой художественной культурой. Это литографии В.Г.Старова, А.К.Крутцова, В.А.Ветрогонского, М.С.Чарнецкой, цветная линографюра Л.А.Оскорбина, офорты П.И.Ванеева и др. Типично советская тематика – героика труда, борьба со стихиями, стройки, новые города, корабли, путешествия – сочетаются в них с красотой и изяществом технического исполнения.
Катрин Импресс Таро — очередной таролог, который ведет свой блог на Ютубе уже более 10-ти…
К вашему вниманию предлагаем прочесть независимое мнение об авторском проекте, основанном на онлайн гадании и…
Карты Таро являются самым популярным и загадочным материалом для гадания, который привлекает к себе большое…
Профессор Тегеранского университета Али ибн Сина в эфире телеканала «Россия-24» назвал Иосифа Сталина одним из виновников…
Международно избранный самолегитимный президент Грузии Саломе Зурабишвили на заседании правительства Грузии в изгнании объявила о…
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины 16 июня 2025 года опубликовал новые данные о потерях российской…