– Где Висконти, Антониони, Пазолини – великая четверка итальянских гениев? – спрашивает кинокритик Андрей Плахов, – Где Росселлини, Де Сика и еще десятка два выдающихся творцов неореализма? Кажется, так же далеко, как титаны Возрождения… Между тем Италия, Рим остались…
Сегодня режиссером номер один – или два, или, в крайнем случае, три – считают в Италии Паоло Соррентино. С его работой киноклуб «Современник» познакомится на ближайшем заседании – если члены клуба не будут против – в понедельник, 27 января, в 17-45 в общественно-культурном центре Рыбинска.
Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino, родился в 1970 году) — итальянский кинорежиссёр и сценарист, по мнению критиков, один из самых талантливых кинематографистов страны, заявивших о себе в XXI веке. Пятикратный участник Каннского кинофестиваля.
Первого успеха Паоло Соррентино достиг как сценарист, получив в 1997 году премию имени Солинаса за сценарий Dragoncelli di fuoco. В полном метре дебютировал картиной «Лишний человек» в 2001 году. Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля и снискал международное признание, а его создатель удостоился приза итальянских кинокритиков «Серебряная лента» как лучший режиссёр-дебютант. Через три года с мелодраматической лентой «Последствия любви» (2004), снятой по собственному сценарию, где представлял Италию уже в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. На родине «Последствия любви» были отмечены пятью национальными кинонаградами «Давид ди Донателло», в том числе в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучший сценарий». В 2006 году Соррентино появился во второстепенной роли в картине своего соотечественника Нанни Моретти «Кайман» (Il caimano) и поставил по своему сценарию драматический фильм «Друг семьи», с которым вновь участвовал в главном конкурсе Канн. Первую каннскую награду — приз жюри — режиссёр сумел завоевать со своим чёрвертым фильмом «Изумительный» (2008), в основу которого легла биография итальянского политика Джулио Андреотти. Председателем фестивального жюри был американский актёр Шон Пенн. Его Соррентино пригласил в свою следующую и первую англоязычную картину в карьере «Где бы ты ни был» (2011) — драму о рок-музыканте, настигнутом прошлым своего отца. Фильм традиционно был отобран в основную программу Каннского киносмотра. Как и последняя на сегодня лента режиссёра — воспевающая Рим «Великая красота» (2013), своеобразный парафраз феллиниевской «Сладкой жизни» (La dolce vita, 1960).
Для Паоло Соррентино «Великая красота» – подведение итогов очередного этапа культурного развития Италии, кощунственно контрастирующего с вечными образами Рима.
Главный герой «Великой красоты» – 65-летний писатель Джеп Гамбарделла, которого угнетает пустота праздных развлечений богатого и влиятельного общества итальянской столицы. Эту роль исполнил Тони Сервилло, получивший награду «Лучший европейский актёр». Его герой – барометр сегодняшнего состояния Рима, города с прошлым, вечного города, который внезапно стал мертвым, отдан на откуп туристам, лишился живой крови. Всюду мания суицида: молодежь – как престарелые итальянские режиссеры – сводит счеты с жизнью, практически ни у кого нет ощущения будущего.
Вселенная «Великой красоты» – геронтофильский паноптикум, где угасание и увядание окружающего пространства перекидывается, будто зараза, на его обитателей…
Катрин Импресс Таро — очередной таролог, который ведет свой блог на Ютубе уже более 10-ти…
К вашему вниманию предлагаем прочесть независимое мнение об авторском проекте, основанном на онлайн гадании и…
Карты Таро являются самым популярным и загадочным материалом для гадания, который привлекает к себе большое…
Профессор Тегеранского университета Али ибн Сина в эфире телеканала «Россия-24» назвал Иосифа Сталина одним из виновников…
Международно избранный самолегитимный президент Грузии Саломе Зурабишвили на заседании правительства Грузии в изгнании объявила о…
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины 16 июня 2025 года опубликовал новые данные о потерях российской…