За два года эксплуатации SaМ146 показал надежность своей конструкции. Высокий уровень доверия к новой российской технике демонстрируют заказы иностранных клиентов: c начала 2013 года стартовали экспортные поставки SSJ100 вне рамок СНГ.
В эксплуатации на сегодняшний день находится 32 двигателя, из них 30 на крыле, один на техническом обслуживании, один запасной. Основным эксплуатантом самолетов «Сухой Суперджет-100» с двигателями SaM146 является «Аэрофлот», в составе его воздушного парка эксплуатируется 10 самолетов. Два «Суперждета» – в авиакомпании «Якутия» и по одному в «Sky Aviation» (Индонезия), «Lao Central Airlines» (Лаос) и «Армавиа» (Армения).
Суммарная наработка парка двигателей SaM146 на 22 апреля составила 39772 часа, 25212 циклов.
По официальной статистике «PowerJet», инцидентов в эксплуатации по вине двигателей не было. По словам заместителя генерального конструктора – главного конструктора проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, «одним из ключевых показателей надежности является готовность двигателей к вылету воздушного судна. Это значение ежемесячно указывается в отчетах «PowerJet» и, например, на март составило 99,87%. Это высокий показатель».
__
Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании ОАО «НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (Snecma Safran group) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Проект является приоритетным и имеет поддержку на уровне Правительств России и Франции.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе по всем аспектам. В рамках разделения зон ответственности ОАО «НПО «Сатурн» отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготовление, проведение специальных испытаний данных деталей, а также отвечает за сборку двигателя, оснащение и проведение всех видов наземных испытаний, и отправку двигателя заказчику. Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высокого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом.
Двигатель производится компанией PowerJet, совместным предприятием НПО «Сатурн» и Snecma, в городе Рыбинск, Ярославская область.
Катрин Импресс Таро — очередной таролог, который ведет свой блог на Ютубе уже более 10-ти…
К вашему вниманию предлагаем прочесть независимое мнение об авторском проекте, основанном на онлайн гадании и…
Карты Таро являются самым популярным и загадочным материалом для гадания, который привлекает к себе большое…
Профессор Тегеранского университета Али ибн Сина в эфире телеканала «Россия-24» назвал Иосифа Сталина одним из виновников…
Международно избранный самолегитимный президент Грузии Саломе Зурабишвили на заседании правительства Грузии в изгнании объявила о…
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины 16 июня 2025 года опубликовал новые данные о потерях российской…