К таким выводам пришли исследователи компании “Бизнес Аналитика”, опросившие более 10 тыс. человек. Авторы исследования подсчитали, что среднее время обслуживания в салонах МТС составляет 3,6 минуты. В офисах продаж “МегаФона” и “Билайна” на одного посетителя консультанты тратят по 3,9 минуты и 4,6 минуты соответственно.
Как правило, претензии, с которыми обращаются посетители в салоны операторов, связаны с ошибочным списанием средств. В течение I квартала 2012 г. обращения к консультантам МТС, “МегаФона” и “Билайна” по этому вопросу составили 27%, 30% и 36% соответственно. Что касается обращений относительно качества услуг, то в среднем у всех операторов на них приходится 22% претензий.
Согласно исследованию “Бизнес Аналитики”, самое высокое качество обслуживания в салонах “МегаФона”, удовлетворенность посещения которых составляет 65%. Точки продаж МТС и “Билайна” оставляют у клиентов худшее впечатление – 58% и 55% соответственно. В результате общая удовлетворенность пребывания посетителей в офисах трех крупнейших сотовых операторов составляет 56%, 65% и 54% соответственно, что также сказывается на готовности клиентов рекомендовать салоны МТС, “МегаФона” и “Билайна”. По оценкам аналитиков, этот показатель у МТС, “МегаФона” и “Билайна” составляет 55%, 63% и 50% соответственно.
Руководитель розничной сети ОАО “МегаФон” Михаил Золотовицкий рассказал репортеру ComNews, что эти оценки во многом совпадают с результатами собственных исследований “МегаФона”.
– Требования потребителей к сервису постоянно растут, – уверен он. – Участники рынка ритейла понимают это и реагируют на изменения.
– Мало иметь просто высокий уровень обслуживания, надо превосходить ожидания. Согласно исследованиям, вежливость и компетентность консультантов – это ключевые понятия, которые являются ядром “эффекта превзойденных ожиданий”, – продолжает он. – То, что розничная сеть “МегаФона” по этим показателям является лучшей на рынке, – это результат общей работы по формированию ответственности за клиентов, за сервис не только у наших консультантов, но и у всех менеджеров.
Другие операторы не согласны с результатами отчета “Бизнес Аналитики”. Пресс-секретарь ОАО “МТС” Валерия Кузьменко указала, что методология данного исследования непрозрачна, поэтому его нельзя считать релевантным. С ней соглашается коллега из “ВымпелКома”:
– Нам сложно комментировать результаты, так как мы не знакомы с его методологией исследования, не понятно, насколько репрезентативна выборка, какие именно салоны “Билайна” оценивались: франшиза, открытые “Евросетью” или собственные офисы и продаж, – добавила руководитель службы корпоративных коммуникаций ОАО “ВымпелКом” Мария Винник.
– Розничная сеть МТС проводит исследования для оценки удовлетворенности клиентов, в частности определяет индекс CSI (Сustomer Satisfacsion Index) через телефонные опросы. В мае 2012 г. индекс CSI составил 4,5 по 5-балльной шкале, – заверила Валерия Кузьменко. – Компания также использует практику mystery shopping (“тайный покупатель”) для анонимной оценки соблюдения стандартов качества обслуживания.
– Среди факторов, влияющих на рост удовлетворенности покупателей точками продаж МТС, – активное расширение розницы МТС. В Московском регионе, где наиболее высок уровень потока клиентов, действуют 400 магазинов, что больше, чем у “МегаФона” (392) и почти в пять раз больше, чем у “ВымпелКома” (84), – сообщила Валерия Кузьменко. – МТС не только наращивает число салонов, но и увеличивает число сотрудников в каждом из них – до 14 специалистов в смену (при среднерыночном показателе пять-шесть человек на точку продаж), что позволяет обеспечивать качественный сервис и сократить до минимума время ожидания клиентов.
– “ВымпелКом” наблюдает положительную динамику индекса TRIM. Этот показатель, отражающий оценку клиентского опыта в разных точках касания с компаний, за последний год вырос на 7%. В категории “продажи” также зафиксирован позитивный тренд год к году, – указала Мария Винник. – Достижение лидерства по показателю удовлетворенности клиентов, в том числе и по качеству обслуживания в брендированных салонах связи, является важнейшей задачей.
Алиса Аллен – таролог, которая позиционирует себя как предсказательница и гадалка. Она предлагает индивидуальные расклады…
Александр Калаха — астролог, специализирующийся на предсказаниях , всевозможных анализах аспектов жизни человека и подбирающий…
Александр Зараев – достаточно известный астролог, по узнаваемости он лишь немного не дотягивает до уровня…
В 2015 году была основана астрологическая школа под названием "Одиннадцатый дом: школа астрологии" - эта…
Мартиросян Аида – гадалка, таролог, экстрасенс, психолог и специалист по альтернативной медицине. В работе использует…
Гадалка Агафья Сергеевна – отзывы клиентов и результаты индивидуальной проверки Агафья Сергеевна – гадалка, ясновидящая,…