Как передает Reuters, популярная китайская газета Global Times, владельцем которой является официоз правящей в стране Коммунистической партии People’s Daily, опубликовала на своем сайте короткий репортаж под заголовком «Первый успешный полет J-20».
Главный редактор гонконгского аналитического агентства военных новостей Kanwa Андрей Чанг рассказал, что первый полет истребителя прошел на открытом воздухе. Самолет пролетел около 18 минут над аэродромом в городе Чэнду на юго-западе Китая. Также Андрей Чанг рассказал, что тестирование истребителя было запланировано на четверг. Но позже его отложили из-за плохой погоды.
По мнению главреда, среди недостатков J-20 недостаточная мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии стелс. Тем не менее Андрей Чанг предполагает, что это все может быть устранено и тогда J-20 станет серьезным конкурентом российскому самолету T-50, потому что будет существенно дешевле.
Shenyang J-20 — истребитель четвертого(по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной).
Судя по фотографиям китайский самолет представляет собой смесь американского и российского истребителей пятого поколения.
В частности, как пишет Defense Update, носовая часть истребителя (фонарь кабины пилота, нос, воздухозаборники) по своей форме повторяет таковую истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor. В то же время хвостовая часть (горизонтальное оперение, кили, расположение сопел двигателей) напоминает хвостовую часть истребителя Т-50 (ПАК ФА). На самолете установлен двигатель китайского производства WS-10.
Планер китайского истребителя имеет высокорасположенное треугольное в плане крыло, сопряженное с фюзеляжем. На фотографиях не видно подробностей об аэродинамической схеме самолета. Кили, возможно цельноповоротные, имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Общие очертания самолета говорят о том, что он был сконструирован с применением технологии геометрической малозаметности.
При этом данные о радиопоглощающих материалах, использованных при создании J-20, пока не обнародованы. Также не известно, какие именно двигатели используются в первом прототипе китайского истребителя пятого поколения.
Ранее агентство Jane’s сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С («Изделие 117С») разработки ОАО «НПО «Сатурн» (гор. Рыбинск, Ярославская область), стоящие на самолетах Су-35С.
По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Со слов Андрея Чанга, на самолете установлен двигатель WS-10. Военный эксперт Билл Свитмэн (Bill Sweetman), редактор еженедельника Aviation Week, пишет, что эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя. В тайне также остаются и другие подробности о технологиях, примененных в новом самолете.
В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС Народно-освободительной армии заявил, что в Китае ведется разработка программы истребителя пятого поколения, совместно Chengdu Aircraft Corporation и авиастроительная корпорация Шэньян. В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019
В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана руководителем исследования и разработки нового истребителя.
В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются.
В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера были завершены.
В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX, теперь он называется J-20 , было представлено несколько фотографий.
Заявлено что самолёт будет отвечать требованиям к истребителям пятого поколения: он сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, малозаметный и многофункциональный, с возможностью короткого взлета.
В 2015 году была основана астрологическая школа под названием "Одиннадцатый дом: школа астрологии" - эта…
Мартиросян Аида – гадалка, таролог, экстрасенс, психолог и специалист по альтернативной медицине. В работе использует…
Гадалка Агафья Сергеевна – отзывы клиентов и результаты индивидуальной проверки Агафья Сергеевна – гадалка, ясновидящая,…
Катрин Импресс Таро — очередной таролог, который ведет свой блог на Ютубе уже более 10-ти…
К вашему вниманию предлагаем прочесть независимое мнение об авторском проекте, основанном на онлайн гадании и…
Карты Таро являются самым популярным и загадочным материалом для гадания, который привлекает к себе большое…