Рубрики: Зеркало СМИ

Проездные отменят, льготы останутся

С 1 декабря в Рыбинске прекращается действие льготных проездных билетов для пенсионеров. Причина в том, что в Социальном кодексе Ярославской области предусмотрена 50-процентная льгота на проезд, а вот о льготных проездных нет ни слова

Формируя программы социальной поддержки, как городские, так и областные власти ориентируются на положения Социального кодекса. Их игнорирование привносит сложности в межбюджетные отношения. Если взялся за исполнение непредусмотренных полномочий регионального уровня, то уж будь добр, не требуй для своего бюджета дополнительных субсидий или дотаций. Такую роскошь себе могут позволить лишь территории с профицитным бюджетом.
Наш ближайший сосед – Ярославль – также решил действовать в рамках Социального кодекса региона. Там посчитали расходы и прослезились. Если в областном центре льготный проездной для пенсионеров стоит 200 рублей, то его реальная стоимость на тысячу рублей больше. Разницу в 924 рубля компенсировал бюджет города, а 100 рублей доплачивала область. Цена вопроса в Ярославле составила 127 миллионов рублей. Теперь дело дошло и до Рыбинска. Прокомментировать ситуацию мы попросили специалистов.

Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи Николай Шишкин:
– Решение об отмене с 1 декабря 2010 года льготных проездных билетов оправданно. Тому есть несколько причин. Анализируя пассажиропоток транспортных предприятий, мы видим, что нормативное количество поездок (30), заложенное в стоимость льготного проездного билета, фактически значительно превышается. Неучтенное количество поездок – это достаточно серьезная нагрузка на транспортные предприятия. При этом льготы на проезд для данной категории граждан сохраняются – 50% стоимости билета за разовый проезд. Кроме того, на территории Рыбинска продолжат действовать льготные проездные билеты для студентов и школьников (эти категории пассажиров не имеют иных льгот на проезд в городском транспорте), а также проездные на предъявителя на один вид транспорта и единые проездные билеты.

Директор МУП ПАТП-1 Виктор ЖИГАНОВ:
– Права льготников, пользующихся услугами транспорта, прописаны в 58 статье Социального кодекса Ярославской области. В этом документе четко указано, кто и в какой период может рассчитывать на льготы. Введение же социального проездного было временной мерой соцподдержки населения. Обслуживание этих проездных для предприятия крайне невыгодно. Вот наглядный пример. В Рыбинске проживают более 72 тысяч пенсионеров. По статистике, ежемесячно льготные проездные на автобус приобретают от 13 до 20 тысяч человек. Количество проданных проездных зависит от разных причин – сезона, погоды и т.д. В стоимость льготного проездного (180 рублей) постановлением Госкомстата заложено 30 поездок. Но, к сожалению, сегодня месячные льготные проездные дают неограниченный «лимит» поездок. Учесть их практически невозможно. И пользуются своей льготой пожилые граждане намного чаще, чем заложено в сумме. Недополучая средства за обслуживание этих пассажиров, предприятие несет убытки, которые никто не компенсирует. А параллельно с этим расходы на обслуживание автопарка растут с каждым месяцем. Стоимость топлива выросла на 17 процентов. Если в январе дизтопливо мы покупали по цене 17 рублей 60 копеек за литр, то теперь оно стоит 20 рублей 60 копеек. Увеличиваются расходы на электроэнергию, тепло, запасные части.
Шагая в ногу со временем, мы планируем внедрять социальную карту или электронный кошелек. Заходя в автобус, пассажирам не нужно будет искать мелочь, носить с собой подтверждающие льготы документы, боясь их потерять. При помощи специального оборудования кондуктор спишет стоимость поездки и вернет карту пассажиру, а мы будем точно знать, сколько льготников перевезли за тот или иной период. Сейчас ведутся переговоры о приобретении специального оборудования. Планируется, что новая система будет внедрена в Рыбинске в 2011 году.

Директор МУП «Рыбинское троллейбусное управление» Владимир Матросов:
– Существующая система проездных билетов предполагает компенсацию транспортным предприятиям по количеству поездок. Платить надо за реально выполненную работу, а не за абстрактные цифры. Это одна из главных причин, послужившая поводом для принятия решения об отмене льготных проездных для пенсионеров.
Также нельзя не учитывать и тот факт, что спрос на льготные проездные билеты снижается. Например, если говорить о нашем предприятии, то когда социальный проездной билет был только введен, продажи составляли более 12 тысяч документов в месяц, сейчас мы продаем всего 6 тысяч.

ОПРОС.
Корреспонденты нашей газеты поинтересовались у пенсионеров, пользующихся льготными проездными билетами: «Почему вы их покупаете?» Выяснилось, что большая часть обладателей этих проездных работают. Они признались, что «ездить по проездному очень выгодно, его покупка практически не влияет на их бюджет, складывающийся из пенсии и заработной платы». Поездка к месту работы, на обеденный перерыв, с перерыва, вечером домой – некоторые изо дня в день совершают как минимум четыре поездки! Другая часть пенсионеров пояснила, что покупаемые проездные им нужны в основном не для личных поездок, а для того, чтобы встретить внуков из школы, проводить их на занятия в спортивные секции, музыкальные школы, кружки… Среди участников опроса оказалось немало любителей хлеба, выпекаемого конкретной пекарней или предприятием: пенсионеры отправляются за аппетитными батонами, невзирая на то, что путь предстоит неблизкий, например, на окраину города. Другие респонденты признались, что в поисках дешевого товара они объезжают все городские рынки.
Для пенсионеров, владельцев дач, покупка весной, летом и осенью льготного проездного – непреложное правило, так как до любимых соток они добираются с двумя, а то и тремя пересадками, да и не по одному разу за день. Открыть парники – утром, полить – вечером. Кстати, предположение о том, что пожилые люди в основном ездят в больницы, в Пенсионный фонд, в органы социальной защиты, не подтвердилось – эти поездки имеют разовый характер.
Информация о том, что льготный проездной предполагает лимитированное количество поездок, вызвала у наших собеседников искреннее недоумение и негодование: «Купил проездной – значит, сколько хочу, столько и езжу!»

Поделится

Позже

Таролог Алиса Аллен: обзор услуг и цен 

Алиса Аллен – таролог, которая позиционирует себя как предсказательница и гадалка. Она предлагает индивидуальные расклады…

8 часов назад

Астролог Александр Калаха – обзор социальных сетей, отзывы клиентов

Александр Калаха — астролог, специализирующийся на предсказаниях , всевозможных анализах аспектов жизни человека и подбирающий…

8 часов назад

Астролог Александр Зараев: анализ экспертов и мнение клиентов 

Александр Зараев – достаточно известный астролог, по узнаваемости он лишь немного не дотягивает до уровня…

8 часов назад

Эзотерическая школа под руководством Екатерины Дятловой (11 дом): отзывы клиентов, мнение экспертов

В 2015 году была основана астрологическая школа под названием "Одиннадцатый дом: школа астрологии" - эта…

1 день назад

Гадалка Аида Мартиросян – отзывы, контакты и проверка на честность

Мартиросян Аида – гадалка, таролог, экстрасенс, психолог и специалист по альтернативной медицине. В работе использует…

1 день назад

Гадалка Агафья Сергеевна – отзывы клиентов и результаты индивидуальной проверки

Гадалка Агафья Сергеевна – отзывы клиентов и результаты индивидуальной проверки Агафья Сергеевна – гадалка, ясновидящая,…

1 день назад