Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании «НПО «Сатурн» (Ярославсая область, гор. Рыбинск) и французской компании «Снекма» (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.
Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах, сообщает пресс-служба НПО «Сатурн.
В настоящий момент изготовление двигателя проходит важные этапы: проводятся полеты самолета Sukhoi SuperJet100 с двигателями SaM146 по программе Сертификационных Зачетных Испытаний, а также продолжаются стендовые и летные испытания двигателя SaM146.
Для обеспечения сертификационных испытаний требуется изготовить 8 опытных двигателей и выполнить 26 сборок. Для проведения испытаний самолета – 9 двигателей.
Опытные образцы двигателя SaM146 показали хорошие результаты при стендовых и летных испытаниях, суммарная наработка составляет 3050 часов, в том числе в полете 920 часов.
На опытных двигателях и установках проведены следующие испытания:
– Проверена работа двигателя в условиях обледенения: Материалы по результатам испытаний представлены ГСС, ЦИАМ, АРМАК, ГосНИИГА на совместном совещании. Результаты признаны положительными.
– Проведены испытания на исследования флаттера при боковом ветре, влияние взлетной полосы, работоспособность реверсивного устройства.
– В г. Виллярош (Франция) поставлен двигатель для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании «Снекма».
– Проведены специальные испытания узлов двигателя на обрыв лопатки с системой слабого звена и испытания по забросу птицы;
– Наработка опытного двигателя №4 в обеспечение ресурса – более 1010 циклов, двигателя №7 в зачет сертификации типа – более 750 циклов.
В настоящее время на различных опытных двигателях подготавливаются и проводятся инженерные испытания, в испытательном центре ЦИАМ проводится заключительная серия испытаний двигателя в условиях обледенения, на открытом испытательном стенде в Полуеве (Ярославская область, Рыбинский район) – на забросы града, льда, птицы, которые планируется завершить весной-летом текущего года.
С 19 декабря 2008г. начался второй этап испытаний на летающей лаборатории в подмосковном Жуковском. На летающей лаборатории наработка двигателя составляет 212 часов.
НПО Сатурн осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета, а также ведутся работы по изготовлению первых серийных поставочных двигателей, которые планируется установить на самолеты для первых заказчиков – Аэрофлот и АрмАвиа.
Два самолета SSJ100, участвующие в программе СЗИ, совершили 136 полетов, наработка двигателей SaM146 в ходе проводимых летных испытаний превысила 1120 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полеты. В ходе полетов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива, близкий к расчетному.
30 марта – 1 апреля 2009 года два новых региональных самолета «Сухой Суперджет 100» с двигателями SaM146, разработки и производства ОАО «НПО «Сатурн» и компании Snecma, успешно совершили перелет по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Новосибирск – Жуковский.
Результаты технического обслуживания и бороскопического осмотра двигателей после длительного перелета, завершившиеся 1 апреля, показали, что двигатели полностью готовы для продолжения сертификационных зачетных испытаний.
В настоящее время на НПО «Сатурн» завершается изготовление двух двигателей для 3-го самолета, которые планируется поставить в Комсомольск-на-Амуре после проведения на них серии наземных испытаний.
Алиса Аллен – таролог, которая позиционирует себя как предсказательница и гадалка. Она предлагает индивидуальные расклады…
Александр Калаха — астролог, специализирующийся на предсказаниях , всевозможных анализах аспектов жизни человека и подбирающий…
Александр Зараев – достаточно известный астролог, по узнаваемости он лишь немного не дотягивает до уровня…
В 2015 году была основана астрологическая школа под названием "Одиннадцатый дом: школа астрологии" - эта…
Мартиросян Аида – гадалка, таролог, экстрасенс, психолог и специалист по альтернативной медицине. В работе использует…
Гадалка Агафья Сергеевна – отзывы клиентов и результаты индивидуальной проверки Агафья Сергеевна – гадалка, ясновидящая,…