Мнение: Роботы и мигранты
Подписаться на Telegram-канал
Подписаться в Google News
Поддержать в Patreon
Привозить в Россию нелегальных мигрантов станет сложнее. Новые законы не только ужесточают наказания для мигрантов-преступников, находящихся в России нелегально, но и относят организацию незаконной миграции к тяжким преступлениям (ссылка). Также будут карать за изготовление документов для нелегалов и за обмен информацией по проникновению в Россию в интернете. Знание русского языка у наших гостей также будут проверять строже.
Пока что это только законопроекты, однако представил их Вячеслав Володин, председатель Госдумы, так что шансы стать законами у них очень велики. Полагаю, депутаты даже не будут пытаться законы смягчить, так как лоббисты нелегальной миграции в России слабы.
Страшные истории из соцсетей про злой Кремль, который намерен заместить русских мигрантами — это часть информационной войны против России. Распространяют эти истории иностранцы, что хорошо заметно в местах со слабой модерацией. Забавная же часть в том, что розжигатели ничего не придумывают: они просто живописуют реалии Запада, заменяя в тексте «США» на «Россию», а «Гаити» на «Китай» или «Таджикистан». В США и Евросоюзе нелегалов действительно завозят в страну централизованно, миллионами, так как мигранты являются фундаментом власти левых. Во-первых, мигранты голосуют на выборах за леваков, и в США консерваторы не могут уже добиться даже элементарного — запретить нелегалам опускать бюллетени в избирательные урны. Во-вторых, не-белые мигранты замещают белых европейцев и американцев, что является стратегической целью для глубинного государства Запада, и что доставляет тамошним консерваторам особенную душевную боль.
Так вот, в России государство намерено решить проблему нелегальной миграции разрешить под ноль, так как она плохо влияет на рейтинги, и так как она вообще никому в элитах не нужна. Полагаю, причисление организации нелегальной миграции к особо тяжким преступлениям — от 8 до 15 лет лишения свободы — заставит многих бросить это аморальное ремесло.
Существует значительная прослойка мутных личностей, категорически не готовых на серьёзный криминал типа грабежей или торговли наркотиками, но охотно участвующая в серых схемах типа выкачивания денег из ЖКХ или организации нелегальных автостоянок. Нелегальная миграция до последнего времени также входила в перечень относительно безопасных занятий. Даже будучи пойманными с поличным, жулики отделывались обычно лёгким испугом, штрафом или, редко, условным сроком. В тюрьму сажали немногих, и если сажали, то ненадолго. На такой риск люди с определённым складом характера шли охотно — даже за небольшие деньги.
Теперь ситуация может измениться. Строгость наказания резко уменьшит количество шлюзов для проникновения в Россию, а цены на просачивание через них резко поднимутся. Как итог, нелегальная миграция перестанет быть сколько-нибудь массовой.
Конечно, всё это будет бесполезным, если нелегалов не будут ловить. Однако тут на помощь полиции приходят современные технологии. На границе иностранцев заставят сдавать биометрию (ссылка). Сейчас везде камеры, а в привлекательных для нелегалов городах камер особенно много. Также современные технологии позволяют отслеживать перемещения людей по мобильным телефонам, по посещениям соцсетей, по движению денег и ещё несколькими десятками способов. Пока что технологии используют на полную мощь только для раскрытия самых опасных преступлений, таких как убийства, однако с годами возможности у полицейских растут, а количество преступлений, напротив, становится меньше. Сами технологии также развиваются. Вот, к примеру, из свежего — в Британии внедряют нейросеть, которая автоматически анализирует «холодные дела» (ссылка). Работает это примерно так: компьютер подключают к базам данных полиции, он в течение часа обрабатывает материалы дела, а потом выдаёт гипотезу — «по делу апельсиновых зёрнышек надо проверить мистера Рейнбоу из Пенистона: записи сотовых операторов показывают, что он посещал те же клубы, что и жертвы, причём в то же время».
Вообще, детективная работа — это сильное место ИИ. Небольшая иллюстрация для понимания возможностей существующих уже сейчас нейросетей. Ради эксперимента я взял абзац случайного текста и зашифровал его шифром Цезаря — сдвинул каждую букву на пять символов вправо. Робот не знал, что это шифр Цезаря, и не знал, что я выбрал для шифрования метод Rot5. Более популярен сдвиг Rot13, когда буквы сдвигают на 13 символов, то есть ровно на половину алфавита. Несмотря на это, робот расшифровал мой текст за 52 секунды:
С подобными инструментами вскрывать каналы нелегальной миграции — одно удовольствие.
На городскую камеру попало незнакомое лицо, на пульт полиции поступил сигнал. Вычислили маршрут, определили контакты нарушителя и места, где он может находиться. В течение часа нашли интрудера, привезли в участок. Провели небольшое полуавтоматическое расследование, и вот уже у полиции все данные: как нелегал проник в Россию, кому отдал за это деньги, где получил фальшивые документы, кто согласился принять его на работу, зная, что это нелегал. Предъявили улики, допросили, получили дополнительную информацию. Вечером того же дня можно арестовывать всю цепочку, вплоть до организаторов, так как через прослеживание связей они великолепно видны.
Сейчас, повторюсь, полиция занимается подобным только вручную и только по самым важным делам. Однако по мере внедрения новых технологий раскрывать преступления становится всё проще.
Некоторые полагают, что мы движемся куда-то не туда, так как ленивые люди свалят в итоге всю работу на роботов, которые будут безжалостно соблюдать закон. А строгое соблюдение буквы закона — это настоящий кошмар, так как законы несовершенны: местами они противоречат здравому смыслу или самим себе.
Представьте, к примеру, что человеку выдали паспорт без фамилии и отчества (так бывает). Сейчас это просто неприятно. Если же за соблюдением закона будут следить строгие роботы, бесфамильный «нарушитель» не сможет даже устроиться на работу. В итоге ему придётся воровать, чтобы или добыть деньги на еду, или сесть на государственное довольствие в тюрьму. Если же и в тюрьме обеды будут выдаваться пофамильно, то несчастный просто умрёт в итоге с голоду.
Лично я полагаю, что искины при некоторых обстоятельствах действительно могут заставить человечество возненавидеть компьютерные технологии до глубины души. Однако конкретно с законами проблем не будет. Напротив, роботы помогут нам законы… улучшить.
Вот свежий инцидент. Автопилоты Яндекса перегородили дорогу из-за чужой аварии (ссылка). Ехать прямо они не могли — там была авария. Справа — тротуар. Слева — двойная сплошная. Роботам оставалось только стоять на месте, что они и делали.
Причина проблемы очевиден — кривые правила дорожного движения. Во-первых, давно уже пора запретить машинам перегораживать улицы. Если люди в машинах не пострадали, то сами машины надо припарковать на обочине, чтобы они не мешали движению других. Воровать у стоящих в пробке десятки тысяч (!) часов ради того, чтобы один автолюбитель сэкономил 5 тысяч рублей на ремонте мятого крыла — опасное преступление против общества, и в ПДД следует это отразить. Аналогичным образом ПДД должны обязать трамваи, скорые и пожарные машины таранить плохо припаркованные транспортные средства, загораживающие им проезд.
Во-вторых, запрет выезжать на встречку плох, так как не учитывает разные ситуации. Понятно, почему нельзя пересекать двойную сплошную на загородной трассе, где машины мчатся навстречу друг другу со скоростью в 120 километров в час. Однако в городской черте объезжать место ДТП по встречке вполне нормально, и эту практику следует легализовать.
Пока от плохих правил страдают живые водители, их проблемы можно игнорировать, так как люди при необходимости правила нарушат, а гаишники (в нормальных регионах) сделают вид, будто ничего не заметили. Однако когда автопилоты начнут стопорить дороги, составителям правил придётся всё же поработать: добавить в правила немного здравого смысла. Как итог, выиграют все.
Источник: Место для дискуссий
Смотреть комментарии → Комментариев нет