Мнение: Китай обошёл весь мир по судостроению, первый в мире дрононосец и рост теневых перевозок нефти

20.05.2024, 21:50, Разное
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

1. Китай строит теперь строит больше морских судов, чем весь остальной мир вместе взятый (по общему тоннажу) – 51%. Ещё 26% приходятся на Южную Корею, 14% на Японию. Западным странам будет непросто сохранить своё доминирование в морской торговле. Возможно, эпоха западного морского владычества уходит в историю (ссылка):
 
Объемы судостроения Китая превзошли все остальные страны мира вместе взятые.

Основную конкуренцию КНР составляет в секторах высококлассных газовозов СПГ и круизных лайнеров.

На этом фоне Управление торгового представителя США (USTR) объявило, что оно проведёт расследование «несправедливой, нерыночной политики и практики» Пекина в отношении морского сектора, логистики и судостроения, которые наносят ущерб судоходной отрасли США.

Расследование инициировали пять крупных профсоюзов США в этих китайских секторах, которые якобы «нарушают цепочки поставок и подрывают жизненно важные интересы национальной безопасности».

Для понимания, согласно отчёту Центра стратегических и международных исследований, Пекин направил $132 млрд на судоходство и судостроение в период с 2010 по 2018 год.

В результате уже в 2022 году в стадии строительства находилось почти 1800 коммерческих судов. Для сравнения, в США их было всего пять. Согласно данным Исследовательской службы Конгресса, на Китай, Корею и Японию приходится более 90% мирового тоннажа, в то время как на США приходится всего 0,2%.

В России, кстати, судостроение также активно развивается. Оно бурно развивалось и до 2022, а после начала Спецоперации потребность в судах и кораблях выросла ещё сильнее. Напомню, что самые крупные из наших флотских проектов последних лет можно найти на Руксперте, вот здесь (ссылка).

2. Американцы утверждают, что Китай уже два года как построил, а теперь тайно испытывает первый в мире боевой дрононосец (ссылка):

Судя по спутниковым снимкам, секретный авианосец прячется на верфи на реке Янцзы, вдали от главных судостроительных заводов Шанхая. Это четвертый авианосец военно-морского флота КНР и единственный, существование которого не было официально подтверждено. Он был построен в 2022 году и до сих пор Китаю удается скрывать какую-либо информацию о нем. Скорее всего, его будут использовать в экспериментальных и учебных целях.

Новый авианосец отличается от трех предыдущих, которые входят в состав военного флота Китая. И дело не в размерах, а в том, что это первый в мире корабль, предназначенный для базирования и запуска БПЛА. По крайней мере, в этом уверено американское издание Naval News.

По габаритам он меньше, чем обычный авианосец. Полетная палуба примерно на две трети короче и наполовину уже, чем у самых крупных образцов этих военных судов. Устаревшая прямая конструкция полетной палубы не позволяет одновременно запускать и сажать аппараты, но подходит для взлета БПЛА с неподвижным крылом. На ней могут с удобством разместиться БПЛА или другие летательные аппараты с размахом крыльев до 20 м. А само ее наличие говорит о том, что дроны должны не только взлетать, но и возвращаться на корабль.

Корпус секретного корабля тоже необычен — это широкий катамаран. В концептуальных проектах авианосцев они встречаются, но до сих пор никто не решался их построить. Анализ спутниковых снимков показал, что полетная палуба очень низкая. Скорее всего, под ней либо нет ангаров, либо у них очень невысокие потолки.

Из этого аналитики американского издания делают вывод, что корабль не предназначен для продолжительных военных операций. Кроме того, на той же верфи уже были построены несколько высокотехнологичных барж и две крупных авиаматки для БПЛА.

3. Введение западными странами «потолка цен» на российскую нефть провалилось. Запад выстрелил себе в ногу, выведя огромную долю нефтяной торговли за пределы подконтрольной западу инфраструктуры (ссылка):

Международная группа страховщиков пожаловалась, что ограничение цен на нефть из России, введенное государствами G7, привело к усилению теневого рынка морских перевозок. <…>

На парламентских слушаниях в Великобритании заслушали доклад международного клуба страховщиков International Group of P&I Clubs. По мнению специалистов, введение ограничительных мер привело к росту теневых рынков. Они отметили, что санкционный режим налагает жесткие обязательства по соблюдению его требований на организации, действующие в рамках G7. При этом вне этих рамок они могут действовать свободно.

«Ограничение цен на нефть становится все более невыполнимым по мере того, как все больше судов и связанных с ними услуг вовлекаются в эту теневую торговлю», — рассказали о последствиях специалисты.

Источник: Место для дискуссий


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

ЮMoney - 410011013132383
WebMoney – Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2023 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика