Мнение: Самообслужись! Не хочу

20.05.2024, 17:30, Разное
  Подписаться на Telegram-канал
  Подписаться в Google News
  Поддержать в Patreon

Забавно, но в ответ на мой вчерашний пост о том, что в сетевых магазинах сокращают кассиров и у оставшихся 1-2 касс образуются очереди – в комментариях чуть ли не каждый второй стал писать про “кассы самообслуживания”. Некоторые добрые читатели даже принялись жалеть в моем лице… Москву – мол, как же как, у вас там в Москве касс самообслуживания нет…

А другие открыли мне глаза: зря, мол, вы думаете, что в сетевых сократили кассиров и допустили очереди от скудости или от недостатка желающих “кассовать” – нет, это же сознательная политика, они таким образом заставляют покупателей идти на кассы самообслуживания! Что ж, возможно.

Должен, кстати, успокоить доброхотов – в Москве, конечно, никакого недостатка касс самообслуживания не наблюдается, их ставят почти в каждый универсам. Но, во-первых, при наплыве покупателей и туда тоже образуются очереди; а во-вторых (и в самых главных) – я-то не хочу пользоваться этими кассами! Зачем мне?! Крутить-вертеть товар, где там у него штрихкод, а где акцизная марка – нафига это нужно? Это неудобно. И главное – чувствуешь, что ловкие хозяева магазина норовят перекинуть на тебя ту работу, которую раньше выполняли сами!

Так уже было, конечно; например, в совке все товары “на развес”, особенно фрукты и овощи, продавцы взвешивали и упаковывали (в бумажные пакеты) сами; а с началом новой жизни в торговый зал выставляют весы – и теперь уже мы сами всё, что нам нужно, пакуем и взвешиваем, а продавцы “на развес” канули в прошлое. Тоже, вроде бы, переложили на покупателей “работу штатной единицы”? Да – но к этому нет претензий, тут как раз была типичная ситуация “win-win”: магазин отделался от работника с зарплатой – а у нас появилась возможность самостоятельно выбирать из груд овощей и фруктов те, что особенно приглянулись. Намного меньше шанс, что тебе продавец навалит всякого гнилья!

То есть “самофасовка” – это выгода в том числе и для покупателя. Однако самому себе пробивать продукты? Тут-то в чем выгода ДЛЯ НАС?? Просто лишняя морока, да и всё.

Ну и, конечно, аргумент насчет скудости и сокращения числа желающих работать в магазинах никуда не исчезает.

Впрочем, я вижу, что на деле хозяева магазинов просто нашли способ поднять народонаселению его вечно больную самооценку; покупатели, оказывается, теперь используют новшество с горделивым чувством – мы ПРОДВИНУТЫЕ, мы умеем пользоваться кассами самообслуживания. Какое только звание не отвалишь человеку, чтобы он поработал на тебя за свои же деньги!

Источник: Размышления вольного социолога


Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

ЮMoney - 410011013132383
WebMoney – Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2023 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика