Сейчас в немецких СМИ нет места разговорам о мире, пишет junge Welt. Телевидение, радио и газеты проводят всеобщую мобилизацию и занимаются военной пропагандой с целью сформировать чёткий образ врага в лице РФ и вызвать ненависть ко всему русскому. Для этого под угрозой маргинализации или полного карьерного краха также задействуются деятели культуры, рассказывает автор статьи Сюзанн Вит-Шталь.
Сегодня те, кто на немецких ток-шоу высказываются против вмешательства Германии в российско-украинский конфликт, тут же подвергаются «словесному линчеванию», пишет junge Welt. Все разумные доводы «негодяев-пацифистов» натыкаются на сумасбродные сравнения, паникёрство и растворяются в «кислоте морализаторства». Ведь военной пропаганде нужен чёткий образ врага, объясняет автор статьи Сюзанн Вит-Шталь.
После обострения ситуации на Украине «четвёртая власть», то есть СМИ в Германии, проводят всеобщую мобилизацию. В мирное время в капиталистическом обществе они ведут идеологическую работу для поддержания власти экономических элит. Но в случае войны телевидение, радио и газеты используются как оружие. Журналисты становятся «солдатами» в «борьбе за общественное мнение», которая так же важна, как и авиаудары, заявил после окончания косовской войны спикер НАТО Джейми Ши.
И пропаганда особенно успешна, когда она использует рекламные методы и формирует у зрителя или читателя «демократически правильное мнение» за счёт того, что предоставляет ему иллюзию выбора и самостоятельности в принятии решений. Сегодня, в том числе с использованием современных средств доставки информации, то есть, к примеру, социальных сетей, людям предоставляют «крайне субъективный нарратив». Показывают судьбы отдельных гражданских лиц из Львова или Бучи, но никогда — из Донецка или с других, контролируемых Россией территорий. Пользователь ни в коем случае не должен узнать о военных преступлениях «хороших парней», а также о той правде, которая подрывает оборонную мощь: у врага тоже человеческое лицо. Вся эта деятельность направлена в первую очередь на максимальную эксплуатацию чувств и формирование устойчивой эмоциональной реакции.
Сейчас главная эмоция, которую пытаются вызвать СМИ, — это ненависть ко всему русскому, и особенно русским солдатам, а также их главнокомандующим, из которых делают «убийц-поджигателей, мародёров и насильников». Прямо как в голливудском фильме «Красный рассвет», который стал иллюстрацией речи бывшего президента США Рональда Рейгана об «Империи зла», которой он называл Советский Союз. Реальные кадры боевых действий и коммерческие картинки уже давно перемешались друг с другом, заключает Вит-Шталь.
Как и в случае с рекламой, пропаганда действует главным образом на подсознание людей, и в первую очередь эксплуатирует человеческие страхи, фантазии о конце света и паранойю. Также её цель — заставить человека добровольно принять на себя роль жертвы. Для этого создаются мифы о том, что «в кризисе виноват только вражеский лагерь». И эта концепция прекрасно работает в Германии, отмечает автор.
В пропаганде задействуют и критически важную «пятую власть», то есть интеллигенцию, художников, сатириков. Под страхом маргинализации или же полного карьерного краха деятели культуры, которые и так работают в очень стеснённых условиях, вынуждены подстраиваться. Сейчас — будь то выступление симфонического оркестра или певца в Германии — сцена сияет жёлто-синими цветами. Нередко её ещё украшают символы мира, под которым в очень оруэлловском духе звучит призыв: «Больше оружия Украине!»
Пропаганда создаёт ощущение мнимой общности и пытается заставить людей желать, чтобы они к ней принадлежали. При этом если политики, деятели культуры и публицисты и дальше не будут допускать хотя бы немного разговоров о мире, реклама превратится в приказы, дебаты — в трибуналы, а личность полностью охватит триумф боевого духа, то будущее буржуазной демократии представляется мрачным, заключает Вит-Шталь.
Павел Павлович Глоба - астролог, телеведущий, радиоведущий и писатель. Краткая биография Павел Глоба родился в…
Наталья Аси позиционирует себя как “родовой” белый маг. Она не прячет свои фотографии, но настоящие…
Астролог Зоя Климюк позиционирует себя как психолога, нумеролога, аналитика, телеведущую, спикера и литератора. Она заявляет,…
В эпоху цифровых медиа платформ, таких как YouTube, множество людей стремятся к популярности и вниманию…
Телеграмм-канал — https://t.me/joinchat/lD67RJs9eXVmMjIy Имя Гетейва часто встречается в списках практиков, специализирующихся на рунах северной традиции.…
Телеграмм-канал — https://t.me/joinchat/ckwqwYCi2JRjNTEy Опыт — более 5 лет, подаёт себя как «потомственный таролог», работает с…