Мнение: “Партизаны 1941”

19.10.2020, 5:25, Разное



На выходных глянул отечественную игру "Партизаны 1941".
Разработчики из Москвы. Издатели – немцы из Daedalic Entertainment.
Игра представляет собой своеобразный клон древней "Коммандос" про британских диверсантов в годы второй мировой войны. Здесь же примерно тоже самое, только в условиях 1941 года и про советских партизан.
Все новое, это хорошо забытое старое.

Партизаны 1941.

Переиздание Commandos 2019 года.
Помнится в свое время покупал на радиорынке на стадионе "Чайка" диск с этой игрой. Ох как давно это было.
В те годы игра была очень хороша. Сейчас она конечно устарела, а жанр тактических стратегий существенно шагнул вперед.

Но вернемся к "Партизанам".
Фабула простая – капитан Зорин бежит из немецкого лагеря чудом избежав расстрела, после чего начинает в сельской местности собирать отряд, чтобы валить полицаев и солдат вермахта в глубоком тылу у немцев. Постепенно отряд разрастается за счет новых партизан, среди которых будет и позитивный офицер НКВД (а там где НКВД, сразу начинают умирать враги народа), а значит и ущерб для оккупантов растет.

Игра построена по простому принципу – есть база партизанского отряда в лесу, где можно раздавать задания членам партизанского отряда в стиле "вести пропаганду в селе развешивая листовки", "наловить рыбу", напасть на полицаев", которые выполняются автоматически по прошествии суток. Периодически они сменяются полноценными заданиями аля "Коммандос" в стиле – "отрави груз продовольствия, который немцы отправляют на фронт, а обустрой все так, что как будто напал на колонну немцев и отступил с боем", "подорви немецкий танк, который после боев остался в глубоком тылу, покуда немцы его пытаются починить" и т.д.

По идейному наполнению.

1. Какой-то особой антисоветчины пока не встретилось. Даже подозрительно.
2. Полицаев и старост показывают однозначными врагами народа, которых надо убивать. Местные жители, которые видят, как партизаны убивают полицаев, периодически отмечаются репликами "Так их" и иногда помогают партизанам продуктами или оружием.
3. Офицер НКВД положительный персонаж (во всяком случае пока).
4. Правильно подана мысль, что несмотря на поражения и отступление РККА, нельзя сдаваться и надо воевать до победы даже на этом маленьком участке фронта. В общем, никакой "серой морали" и "неоднозначности". Есть наши, есть нацисты. Нацисты должны быть убиты.

По геймплею.

1. Это фактически клон "Коммандос", с некоторыми особенностями – есть база и зачаточный стратегический менеджмент, есть более развернутый функционал партизанского отряда с героями.
2. Искусственный интеллект полицаев и немцев оставляет желать лучшего. Он в принципе и в "Коммандос" особо не блистал, но хотелось бы увидеть какое-то развитие за 20 с хвостиком лет.
3. Картинка сделана в приглушенных тонах, что вкупе с сельской местностью, где происходит основное действие, неплохо играет на атмосферу. Особых графических изысков тут нет, но от бюджетного продукта никто особо и не требовал графония.
4. Музыкальный и звуковой ряд достаточно средненький и особо не запоминающийся.
5. Персонажи партизанского отряда достаточно схематичны и слишком большой глубины в них нет. С другой стороны, говорят они в основном правильные вещи и какого-то раздражения не вызывают. А ведь могли бы про черенки от лопат и секретные документы чего-нибудь задвинуть. Мало в них обжигающей правды!

В целом, достаточно неплохая тактическая стратегия, а как для отечественного продукта, так вообще отличная, пускай и не без серьезных недостатков. Я бы охарактеризовал "Партиазны 1941" как добротный ремесленный продукт.
В принципе, если авторы смогут заработать на этом денег и учесть недостатки первой части, то скажем "Партизаны 1942" с углубленными механиками и более развитым сюжетом, вполне напрашиваются. Тема благодатная, определенный запрос на такую продукцию есть, да и потенциал у концепции в первой игре далеко не исчерпан.
А ведь на этом же движке и этими же механиками, можно представить игру про охоту НКВД на бандеровцев на Западной Украине, с менеджментом истребительного отряда НКВД и зачисткой схронов. Эх, мечты-мечты…

Когда вздыхают о том, что вот в России рынок патриотических игр полудохлый, то можно указать не только на "Сирия. Русская буря", но и на "Партизаны 1941" – жизнь таки теплится. Вот какие-то такие продукты должно финансировать государство в существенном кол-ве, чтобы потом не вздыхать на заседаниях в Госдуме, что рынок видеоигр забит антисоветскими и антироссийскими продуктами с эпизодическими требованиями запретить очередную Call of Duty за русофобию. В первую очередь надо свое делать, а не списывать все на то, что "вот что они про нас показывают".

Источник: Colonel Cassad



Последнее из рубрики: Разное


СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта → новости рыбинска

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:
WebMoney – P761907515662, R402690739280, Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2020 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Новости Рыбинска