Мнение: Судан – “кто есть кто”

11.10.2020, 15:05, Разное



Название Судан происходит от арабского слова “билад ас-Судан”, или “земля черных народов”. Судан разнообразен в этническом, лингвистическом и религиозном отношении, хотя проведение точной переписи населения было сложной задачей, учитывая нестабильную ситуацию в стране. Кроме того, определение численности и этнического состава населения всегда было политически противоречивым. Например, правительство Южного Судана обвинило Хартум в преднамеренном фальсификации данных переписи в богатых нефтью р-х. Более того, гражданские войны и политические волнения затруднили доступ ко всем частям страны одновременно, что повлияло на точность данных.

Население Судана оценивается (не точно) в 45,56 млн человек на 2020 г. Суданские арабы составляют около 70% от общей численности населения, в то время, как остальная часть населения принадлежит к племенам фур, беджа, нубийцы и фаллата.

Суданские арабы это – кабабиши северного Кордофана, группы оседлых племен – джаалин и шайгийа, вдоль рек – полукочевой баггара из Кордофана и Дарфура, и арабы шукрия и батахин восточного Судана. Бежа на востоке, нубийцы на крайнем севере, фур и загава в Дарфуре, ингессана в южном регионе Голубого Нила, нубийцы в горах на юге Кордофана. Эта мозаика разделена на почти 600 племен, разбросанных по всей стране и говорящих на 300 языках и диалектах.

Процент арабов в Судане вопрос спорный, поскольку существуют политические и идеологические разногласия по поводу того, кто араб, а кто нет. В этом плане у берберов все на много проще – у них сразу есть ответ на этот вопрос – “бербер не араб” – для берберов это считается оскорблением, когда их называют арабами. Многие утверждают, что владение только арабским языком не превращает африканцев в арабов и что большинство арабоязычных племен, живущих вдоль Нила к северу от Хартума, на самом деле являются арабизированными нубийцами.

Арабские племена северного Судана первоначально мигрировали в страну в 12 в, вступили в брак с коренным населением и Исламизировали уже позже его. Превосходство арабского языка и культуры восходит к волнам арабских миграций в 12 в. Распространение Ислама в Судане способствовало длительному процессу арабизации. В сельской местности говорят на многочисленных местных языках и неписаных диалектах различных этнических групп.

Арабская идентичность и Ислам использовались в качестве основы для национального объединения от Султаната Фундж через Махдию и англо-египетский кондоминиум. Возникновение политического Ислама с 1980-х гг, и все более неравномерное распределение развития и маргинализация периферийных регионов обострили чувство изолированности неарабских этнических групп в Судане, создав таким образом нынешний кризис идентичности в Судане.

Племенные структуры по-прежнему являются важным социальным, экономическим и политическим фактором в Судане. Для сельских сообществ характерны традиционные племенные и этнические социальные структуры и субкультуры.

Гражданские войны, а также этнические и экономические конфликты в маргинальных районах Судана способствовали усилению влияния племенных факторов и поддержали возрождение племенной лояльности за счет власти центрального правительства Судана. Представительство в национальном правительстве по племенным и этническим признакам было важным жизненным фактором в суданской политике на протяжении десятилетий.

Традиционная жизнь сосредоточена вокруг племени, которое представляет собой одну из важнейших форм социальной организации. Большая часть местной экономики, политики и общественной жизни организована или находится под влиянием племенных традиций и норм. Например, в скотоводческих общинах земля обычно принадлежит племени, а не отдельным лицам, и права землепользования оговариваются между племенами. Влияние племен является решающим фактором даже при представительстве в современных государственных учреждениях, таких как национальные и региональные парламенты. В сельской местности выборы побеждают только кандидаты, пользующиеся сильной поддержкой племен.

Ислам является официальной государственной религией в Судане, и общество следует суннитской доктрине, хотя существует небольшое христианское меньшинство. Официальным языком страны является арабский, наряду с английским и другими языками, такими, как нубийский и фурийский. Суданский арабский диалект является родным языком примерно для 70% населения. С древних времен регион был ареной взаимодействия культурных традиций Африки и средиземноморского мира. Ислам и арабский язык преобладали во многих северных частях региона, тогда как древние африканские языки и культуры преобладали на юге.

Судан почти полностью является мусульманским – 97%. Маликитский мазхаб – является доминирующей школой. Есть небольшие меньшинства не мусульман, в том числе христиане в Нубийских горах недалеко от границы с Южным Суданом и несколько тысяч христианских коптов египетского происхождения, проживающих в основном в Хартуме, которые поселились в Судане за последние два столетия. После введения в действие исламского шариата в Судане в 1983 г, и радикальной исламизации, осуществленной правительством Омара аль-Башира, многие копты эмигрировали из Судана.

Мусульмане-сунниты Судана традиционно делятся на две основные группы: хатмийа и ансар. Этот раскол проявляется в политической сфере, где хатмийя поддерживает Демократическую юнионистскую партию, а группа ансар – партию Умма Духовные лидеры двух групп являются также политическими лидерами этих политических партий. Между двумя доминирующими группами нет значительных религиозных различий. Разделение носит политический характер, он связан с ролью каждой группы со времен Махдизма и революции 1880-х гг. Традиционно сектантское и политическое влияние ансара охватывает юг и запад страны, в то время как опорные пункты хатмии находятся на востоке и севере.

Современные относительно радикальные исламские движения возникли среди образованных горожан, требующих создания исламского государства, обеспечивающего соблюдение законов шариата. Эти группы, в частности Братья-мусульмане, которые на протяжении своей истории в Судане носили разные названия и бросали вызов традиционным религиозным группам, пришли к власти в 1989 г.

Влиятельной консервативной группой салафитов является Ансар ас-Сунна , которую активно поддерживают, особенно финансово, аналогичные группы салафитов в КСА. Ансар ас-Сунна долгое время оставались вне политики после своего появления в 1960-х гг, но недавно начали принимать участие в политике, и некоторые из их лидеров являются частью нынешнего правительства.

Различные суфийские ордена также привлекают сильных последователей в Судане, как в сельских, так и в городских р-х, и сыграли значительную роль в распространении Ислама в Судане и остальной части Северной Африки.

Что же до политических партий в Судане, то тут все весело. Современные суданские политические партии, можно разделить на три основные группы:

I. Религиозные сектантские партии, представленные Уммой и Демократическими юнионистскими партиями (со всеми фракциями и слияниями).
II. Идеологически радикальные партии, такие как Суданская “коммунистическая” партия, Национальный исламский фронт (Национальный конгресс и Народный конгресс) и Арабский Баас. III. Региональные партии, включая Либеральную партию (с юга), Суданский африканский национальный союз и Суданскую национальную партию (из Нубийских гор).

Более 70 политических партий приняли участие в конференции по национальному диалогу, состоявшейся в Хартуме в октябре 2015 года. Более десяти других бойкотировали конференцию по диалогу. Многие факторы вызывают разногласия как среди старых, так и среди вновь созданных партий. Например, партия Умма, Демократические юнионисты, “коммунисты” и баасисты разделились на несколько фракций. Даже вооруженные движения в Дарфуре и на Востоке раскололись.

Исламисты в Судане делятся на два течения:

I. Умеренное, представленное традиционными партиями, основанными на религиозных сектах
II. Радикальные, представленные “Братьями-мусульманами” с их различными группировками.

“Братья-мусульмане” – о них нужно упомянуть отдельно. Образованы в апреле 1949 г, и несколько раз меняли название. В 1968 г, они назывались “Фронт исламской хартии”, исламский союз между “Братьями-мусульманами” и салафитами. Хасан аль-Тураби возглавил “Братство” в 1969 г, когда некоторые члены отделились, чтобы сформировать в 1979 г, ядро ​​нынешней партии, возглавляемой шейхом Садиком Абдаллой и аль-Хибером Юсифом. И снова название было изменено на “Национальный исламский фронт” (НИФ). В 1986-1989 гг, аль-Тураби был генеральным секретарем НИФ. НИФ организовал переворот 1989 г, и учредили новую политическую организацию под названием “Национальный конгресс”, которая в настоящее время является правящей партией в Судане. Партия раскололась в результате конфликта между аль-Тураби и президентом Баширом.

Коммунистическая партия Судана была образована в 1946 г, как Суданское движение национального освобождения. Другие левые тенденции включают партии, находящиеся под влиянием арабского национал-социализма, такие как партия Баас, которая разделилась на суданскую партию Баас, Арабскую социалистическую партию Баас – Страна Судан (региональное отделение Иракской партии Баас в Судане) и Арабскую социалистическую партию. Партия Баас – Организация Судана (региональное отделение сирийской партии Баас в Судане). На сцене также появились Насеристская партия (основана в 1980 г), Суданская социалистическая демократическая партия (основана в 2002 г) и Либерально-демократическая партия (основана в 2003 г).

Военные долгое время доминировали в суданской политике. Они впервые пришли к власти в ноябре 1958 г, под руководством Ибрагима Абуда до октября 1964 г, во второй раз в мае 1969 г, под руководством Джафара Нимейри до 6 апреля 1985 г, и в третий раз под руководством генерала Омара аль-Башир, с 30 июня 1989 г, по настоящее время. В знаковой сделке, подписанной в августе 2019 г, после нескольких месяцев протестов в поддержку “демократии”, правящий военный совет и альянс гражданской оппозиции согласились разделить власть, проложив путь к выборам и гражданскому правлению. Несколько других военизированных группировок сражаются бок о бок с суданской армией под ее командованием и при ее поддержке:

I. Народные силы обороны (PDF) – это военизированная группа, созданная в 1989 г, для помощи армии в войне на юге Судана и защиты правительства. Они идеологически более лояльны правительству, чем армия, имеют около 10 000 активных бойцов и 50 000 резервистов.

II. Военизированные силы оперативной поддержки, официально созданные в июне 2013 г, находятся в ведении суданской армии для борьбы с повстанческими движениями в Дарфуре и в горах Нуба.

III. Корни RSF можно проследить до ополченцев “Джанджавид”, используемых суданским правительством в Дарфуре с 2003 г.

Источник: Теория элит



Последнее из рубрики: Разное


СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта → новости рыбинска

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:
WebMoney – P761907515662, R402690739280, Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2020 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Новости Рыбинска