Кто в армии служил — тот в цирке не смеется. Но есть и исключения. Всенародное голосование не пойми за что в разгаре, и это даже смешнее, чем «в армии». То есть это просто дико смешно, если абстрагироваться от факта, что граждане огромной, великой, чего уж там, страны, голосуют за изменения в самом важном документе — Основном Законе, Конституции. Конституция для светской жизни — как Библия для верующих. Святая книга, которую надо соблюдать от и до, уважать, относиться с благоговением и трепетом.
Пародия на цирк начинается прямо в ту секунду, когда человек берет в руки так называемый бюллетень. В котором содержательного нет ничего, кроме двух квадратиков «за» и «против». А сверху надпись: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?» Не будем придираться грамматике — русский язык начнут сохранять только после принятия Поправок, однако как голосующему понять вопрос, который перед ним ставят? Какие изменения в Конституцию я должен одобрить или не одобрить? Какие конкретно? Мне ответят: «Ну, их же много, это же сколько бумаги надо на каждый бюллетень, чтобы все перечислить!» Не беда! Елок и палок для переработки в целлюлозу в стране много и бумаги не жалко. Только что на агитацию за поправки было выброшено такое количество миллиардов, что потратить еще сколько-то миллионов на выпуск нормальных бюллетеней не грех.
Человек должен понимать, за что голосует — или против чего. Или априори предполагается, что все, кто имеют право голоса, знают поправки наизусть? Или мы должны поверить на слово тем, кто их внес? Тогда предлагаю на каких-то ближайших выборах депутатов не указывать их имен, а просто напечатать фотографии. Или вовсе пронумеровать. Уж если мы 206 поправок знаем назубок, то десяток кандидатов тем более сможем запомнить без имен и портретов.
Вопрос ставят ребром — или-или. Или голосуй за всё сразу или откажи во всем. А Элла Памфилова зачем-то сравнила мероприятие с комплексным обедом, когда берут и щи, и компот, и пюре вместе. Но при этом никто не заставляет меня есть это всё, в отличие от поправок. Не будет беды, если я съем пюре и запью компотом, а щи не трону. А с поправками так не получится. Придется жрать целиком все 206 штук.
Вообще, это странная идея сравнивать Конституцию с комплексным обедом, потому что такие обеды, как правило, самые дешевые. Неужели и Конституция — это дешевка? Комплексные обеды едят в столовках. Но комплексный обед можно сварганить и самому себе дома, и принести в офис, в цех, на полевой стан. И как раз так наше голосование и выглядит сегодня! Бюллетени заполняются в чистом поле, под деревцем, у дома за углом. Не говоря уже о хитах волеизъявления — голосовании на пеньках, на камушках, в троллейбусе, в кузове «газели» и в багажнике автомобиля. Как попало, где попало — вот слоган этого мероприятия, аналогов которому в современной истории страны просто не было.
Были карусели, вбросы, приписки, кандидаты-двойники, было досрочное голосование и голосование в труднодоступных районах, были открепительные талоны. Но все исключения были именно исключениями из правил и касались меньшинства. Именно поэтому на грязные технологии и обращали такое внимание, что они попирали закон и регламент. Сейчас же, по сути, можно не только то, что не запрещено законом — а вообще всё! Потому что даже с точки зрения закона, это не выборы, не референдум, а некий соцопрос в произвольной форме. Вместо одного дня — неделя. Можно голосовать досрочно, на дому, без документов, без наблюдателей, электронно. Всё это абсолютно никак невозможно проконтролировать, и я не удивлюсь, если в результате административного рвения процент явки будет больше ста, а процент одобрения достигнет сакраментальных 146%.
Мы смеялись над дикими африканским странами, а теперь получили голосование по африканским стандартам. Мы получили голосование по стандартам Донецка, Луганска и прочих фальшивых территорий. Это вот так мы принимаем Основной закон, великой, чего уж скрывать, державы. А самое забавное, что именно таким анекдотическим путем будет узаконено пожизненное правление Владимира Путина, который изо всех сил стремится войти в историю великим правителем империи.
Зато всё для удобства населения! Это же ведь из-за коронавируса так вышло, правда? Чтобы не подвергать риску народ, чтобы дать как можно больше возможностей для участия в плебисците, чтобы уберечься от скопления людей в одно время в одном месте.
Прекрасная идея, если только забыть о том, что именно ради этого голосования повсеместно снимались ограничения в момент, когда еще не был пройден пик заболеваемости, а потом под это начали и статистику подгонять, и парады проводить, и делать вообще всё, чтобы граждане только пришли на участки в багажниках и троллейбусах и поставили, наконец, эти чертовы галочки за Путина на вечные времена.
Антон Орех
Экономист Сергей Гуриев: «Я считаю так называемые поправки в Конституцию конституционным переворотом. Вся цель этого процесса — это обнуление сроков Владимира Путина. Десятки, а то и сотни других поправок придуманы, чтобы спрятать самую главную поправку, которая позволяет одному и тому же человеку находиться у власти до 36 лет. Тот факт, что власти назначают голосование сейчас, лучше всего говорит о популярности этих поправок. Если бы они были уверены, что общество поддерживает «обнуление», голосование, конечно, было бы назначено позже. Власть так спешит с этими поправками, потому что она знает, что если отложить голосование хотя бы до сентября, когда эпидемиологическая ситуация станет лучше, будут большие шансы проиграть».
Теннисист Евгений Кафельников: «Эти поправки нужны только для одного – для обнуления сроков нашего еще пока действующего президента, но если может быть кто-то готов, то я не готов еще 16 лет жить с этим».
Режиссер Виталий Манский: «Откровенно говоря, для здравомыслящего человека каких-то оптимистических надежд, связанных с будущим России, не так много. В этом предложении я бы сделал акцент на слово – «надежда». Вот именно «надежда» исчезает или, правильнее сказать, уничтожается в момент окончательного принятия этих поправок. А без надежды, мне кажется, жизнь в целом теряет свой смысл и это огромное преступление. Это низко, подло, бессовестно».
Главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова: «Никто не говорит, что Конституция 1993 года идеальная. Но есть печальная традиция прошлого и нынешнего веков создавать конституции под определенного человека, момент или политическую конъюнктуру. Получается литературное произведение, которое можно кроить и менять как угодно. Это и создает тот правовой беспредел, который у нас в стране происходит. А как еще можно относиться к закону, который так легко может быть изменен? Я против поправок. Я считаю, что мы должны научиться соблюдать хотя бы несовершенную Конституцию и относиться с уважением к закону как к таковому».
Солист группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев: «У меня такое ощущение, что народ обманывают. И обманывают очень серьезно. Да, среди предложенных поправок есть вещи вполне разумные, симпатичные. Не уверен, что необходимые, но уж точно не вредные — такие, как индексация пенсий. Но почему мы должны голосовать за это в пакете с обнулением сроков Владимира Путина, мне никто внятно не объяснил. Власть имущие уверены, что отдельно за бесконечное властвование Владимира Путина народ бы не проголосовал. Поэтому ему втюхивают как продуктовый заказ в советские времена: что-то невозможное для еды, украшенное несколькими мандаринками и бутылкой шампанского. Вот в качестве мандаринов и шампанского выступают нормальные некие человеческие предложения, а в качестве несъедобного куска мыла – Владимир Путин до 2036 года».
Доктор биологических наук Михаил Гельфанд: «Выразить отношение одним словом к нескольким дюжинам разных вопросов – само по себе является некорректным».
Художник-мультипликатор Гарри Бардин: “Путин выступает как клятвопреступник, потому что он клялся на Конституции, когда вступал в должность президента, о том, что он будет ее исполнять. Он нарушил наши права: право на свободу, право на средства массовой информации, многие права нарушил за 20 лет своего правления. А теперь еще и под этой упаковкой социальных обещаний он вводит обнуление своего срока – то есть пожизненное правление. Когда предлагают ответить только или «да», или «нет», это как детская хитрость — она очевидна. Когда маленькие дети начинают играть в прятки, они иногда закрывают лицо руками в полной уверенности, что они никого не видят и их никто не видит. Но весь парадокс-то в том, что их-то видно. Я не верю этой власти, потому что она изолгалась, она лжет устами и Путина, и его рупора Пескова. И это все ложь».
Экономист Ирина Ясина: «Под соусом русского языка, нерушимости границ нам предлагают проголосовать за монархию. И может быть, даже за наследственную монархию – родился же у него внук в этом году. Уже почти середина XXI века, а мы реанимируем в нашей стране абсолютную монархию образца позднего Средневековья. То есть это что – Генрих XIII? Даже не Елизавета I, которая была все-таки уже в Новом времени. Считаю, что это ложь, и она очень плохо выйдет не тем, кто лжет, а всей нашей стране. Нам с вами в том числе. Абсолютно всем».
Актер Александр Филиппенко: «Нынче у нас какой-то театр абсурда: нам говорят одно, подразумевают другое, а делают третье и думают, что мы ничего не видим, ничего не понимаем. А мы всё видим и всё понимаем.
Историк Тамара Эйдельман: «Мне кажется, что эти поправки ужасные, возмутительные, что они уничтожают Конституцию. Это не выборы, это не референдум, это вообще неизвестно что — народ должен просто проявить почтение к своему лидеру. Значит, поправки уже опубликованы в Конституции. Да, там, конечно, сказано, что они вступят в силу по результатам голосования. Но они уже опубликованы в тексте Конституции. В книжных магазинах уже появилась печатная версия «новой Конституции». А на сайте Госдумы висит баннер «За что мы голосуем». «То есть предполагается, что голосовать надо «за»».
Адвокат Каринна Москаленко: «Все эти нововведения в Конституцию, они ее не украшают. Конституция просто становится запутанным сложным документом с массой поправок, которые там не нужны. В нашей Конституции 1993 года всё выверено и всё достаточно ясно сформулировано. То, что сейчас происходит, — это очень опасное посягательство на Конституцию. Я выступаю против этого лукавства и буду всеми возможными силами разъяснять всем, кто обращается ко мне за консультацией, что нужно сохранять Конституцию неизменной, иначе правовое государство в нашей стране так и не состоится».
Вице-президент адвокатской палаты Москвы Генри Резник, театральный режиссер Владимир Мирзоев и актер Максим Виторган сообщили, что они также не согласны с предложенными поправками в Конституцию. «Свою позицию я публично огласил еще на заседании Совета по правам человека», — подчеркнул Резник. Там проходило заседание рабочей группы по внесению изменений в Конституцию. Резник назвал поправки «неконституционными».
Татьяна Калинина – астролог, основатель и преподаватель школы «Альфа» (или «Ашвини»). В рамках популяризации методик…
Таша Игошина не только астролог, но нумеролог и хиролог. Ее прогнозы часто встречаются в известных…
Станислава Бояркина основала школу обучению космоэнергетики и астрологии, в которой является директором и преподавателем. Составляет…
Павел Павлович Глоба - астролог, телеведущий, радиоведущий и писатель. Краткая биография Павел Глоба родился в…
Наталья Аси позиционирует себя как “родовой” белый маг. Она не прячет свои фотографии, но настоящие…
Астролог Зоя Климюк позиционирует себя как психолога, нумеролога, аналитика, телеведущую, спикера и литератора. Она заявляет,…