Еще недавно неоспоримым считалось мнение о том, что самое лучшее время для покупки автомобиля – это январь и февраль. Объяснялось это довольно просто – на складах дилеров оставались нераспроданные машины прошлогоднего выпуска, спрос на них падал, поскольку покупатели целились уже на наиболее свежие модели, как следствие – большие скидки. 

И эта тенденция сохраняется до сих пор, но с небольшой поправкой. Российский авторынок падает уже не первый год, производители, как и дилеры, никак не могут заманить покупателя. В ноябре 2019-го, например, было распродано на 8,5% меньше новых машин, чем годом ранее. В другие месяцы ситуация не лучше. Продажи уменьшаются даже у таких массовых брендов, как Renault и KIA, у остальных дела еще хуже. 

«Сейчас есть только одна тенденция – рост цен. Причем и на новые, и на подержанные автомобили. Производителям сейчас очень тяжело – с одной стороны, они предлагают все больше опций, что ведет к удорожанию, рубль просел, это тоже вынудило поднять цены, а с другой – падает платежеспособный спрос», – сообщил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов РФ Виктор Похмелкин.

Поэтому дилерам приходится маневрировать – внутренние факторы говорят, что цены нужно увеличивать, а внешние требуют снижать, так как спрос падает, говорит Похмелкин. 

Все эти маневры привели к тому, что сейчас в РФ практически нет разницы, когда покупать автомобиль. В целом особой выгоды вы все равно не дождетесь, поскольку средние цены стабильно растут каждый год. Скидки при этом дилерам приходится разбрасывать по разным месяцам – и летом они вполне могут быть больше, чем зимой или осенью. 

«Явной сезонности сейчас не наблюдается. Дилеры, чтобы хоть что-то продать, вынуждены придумывать какие-то акции для стимуляции спроса», – говорит Похмелкин. 

Но что касается трендов, повторяющихся из года в год, то наверняка можно быть уверенным в одном лишь «скидочном» периоде: конец осени – середина зимы, говорят эксперты. Автомобили уходящего года начинают распродавать еще в конце октября – начале ноября, а заканчивают – в январе-феврале. Самые лучшие варианты обычно расходятся еще осенью.

«Можно поискать автомобили с серьезными скидками и в декабре, но они, как правило, распространяются далеко не на все модели и не на все комплектации. Что касается скидок на прошлогодние модели в январе-феврале, они встречаются. Но сейчас эта практика не очень распространена, потому что никто не держит у себя больших запасов машин», – сообщил газете ВЗГЛЯД партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.   

Таким образом, к январю-февралю может не остаться ни хороших комплектаций, ни даже самих машин. Но спрос сейчас настолько низок, что и эта формула не всегда работает. 

«В октябре-ноябре этого года дилеры рассчитывали на хорошие показатели. Но случился провал – и в октябре, и в ноябре. В итоге их ожидания не оправдались. Обычно считается, что продажи в эти месяцы неплохие, но в этот раз не случилось», – рассказывает Похмелкин. 

Что же касается рынка подержанных автомобилей, то здесь тенденции более-менее схожие – средние цены повышаются. Но скидок и акций, как в случае с новыми машинами, ждать уже не приходится, так что всерьез рассчитывать на какую-либо выгоду осенью или зимой не стоит. Спрос в эти месяцы действительно несколько падает, однако не до такой степени, чтобы продавцы существенно снижали цены, говорят эксперты. 

Теги: 

автомобили



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Социальная сеть Facebook вводит инструмент для пользователей, который позволяет отвязать от профиля личные данные. Об этом 28 января сообщил основатель компании Марк Цукерберг на официальном блоге Facebook. Отмечается, что инструмент под названием «Off-Facebook Activity» позволит скрывать данные от сторонних сайтов и сервисов, в которых профиль в Facebook используется для авторизации. Facebook начнёт выводить в ленте новостей оповещения […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы