Модное нынче понятие «коллаборация», то есть сотрудничество или совместная акция, хорошо знакомы автопроизводителям. Иногда такие союзы порождают очень интересные аппараты, некоторые из которых становятся легендами еще при выпуске. Мы вспомнили несколько таких машин в прошлом.

Некоторых из этих ярких машин вам наверняка знакомы. Но есть и такие неожиданные варианты, о которых вы раньше могли и не слышать.    

1

Audi и Porsche

RS2 Avant

Созданный совместно с Porsche "заряженный" универсал Audi RS2 Avant – культовая для фанатов машина. И дело не только в сотрудничестве с Porsche, просто эта модель – еще и первая "эр-эска" марки, а также первый "горячий" универсал Audi. Построен он был на базе Audi 80 Avant и оснащался форсированным 5-цилиндровым бензиновым турбомотором объемом 2,2 л. За счет более крупных турбокомпрессора и интеркулера, новых форсунок, "мозгов", распредвалов, впуска и выпуска двигатель "раскачали" до 315 л.с. и 410 Нм.

Audi RS2 Avant выпускался ограниченным тиражом с марта 1994 по июль  1995 годов, причем с досборкой на заводе Porsche в Цуффенхаузене. В переводе на наши деньги стоил около 3,7 млн рублей. 

Хит-парад. Самые крутые автомобили с мотопосадкой

Весящий 1,6 тонны RS2 Avant оснащался только 6-ступенчатой МКПП и постоянным полным приводом с межосевым "самоблоком" Torsen и электромеханической блокировкой заднего. А динамика этого "сарая" для тех времен была практически спорткаровская: разгон до 100 км/час занимал 4,8 сек, максимальная скорость – 262 км/час! Под форсированный мотор поставили более эффективные тормоза Brembo с 4-поршевыми суппортами и опционными одинаковыми тормозными дисками спереди и сзади (одна из "фишек" из арсенала Porsche), а доработанная подвеска была занижена на 40 мм.        

2

Lancia и Ferrari

Thema 8.32

В те времена, когда седан Lancia Thema был Lancia, а не перелицованным Chrysler 300C, существовала интересная версия Thema 8.32, созданная совместно с Ferrari и представленная в 1986 году. Под капотом стоял 2,9-литровый V8 от Ferrari – цифры 8.32 как раз означали количество цилиндров и клапанов. Без катализаторов мотор выдавал 215 л.с. (с ними – 205 сил) и обеспечивал на безальтернативной 5-ступенчатой "механике" 0-100 за 6,8 сек и 240 км/час.

Lancia Thema 8.32 выпускалась в двух сериях с 1986 по 1992 годы. 

Машина оснащалась усиленными тормозами, новый реечным рулевым управлением с переменным усилием и убирающимся задним спойлером. А еще имела роскошный салон с отделкой из дерева, кожи и замши, а в оснащение входили автоматический климат-контроль, люк с электроприводом, подготовка под установку телефона и задние раздельные сиденья с электроприводом.

3

Mercedes-Benz и Porsche

 

Знаменитый Mercedes-Benz 500 E/E 500 в кузове W124, прозванный в России "волчком", был еще одним плодом сотрудничества с Porsche. Совместными усилиями двух фирм в "ешку" был интегрирован атмосферный 5-литровый V8 от модели 500 SL. Мотор выдавал 326 л.с. и 480 Нм и сочетался с 4-ступенчатым автоматом. До "сотни" весящий 1,7 тонны заднеприводный седан разгонялся примерно за 6 сек и набирал 260 км/час – максимальная скорость была ограничена оборотами мотора, который крутился до 6000 об/мин. 

Из-за своих слишком широких крыльев "волчок" не влезал на мерседесовский конвейер, и сборку (вручную) решено было наладить на том же заводе Porsche, куда позже встанет Audi RS2 Avant. Во время сборки машины таскали между двумя заводами для разных операций, в итоге один автомобиль делался 18 дней.

От 500 SL сначала взяли и тормоза, которые позднее были заменены на компоненты от модели 600L. Внешне этого "волка в овечьей шкуре" сразу выдавали заниженная спортивная подвеска и развитый аэродинамический обвес, скрывающий большие колеса и расширенную почти на 4 см колею. Сегодня это раритет, ведь с 1991 до 1994 годов выпустили всего 10 479 таких машин. В Германии машина стоила до 145 000 тогдашних марок, в США – от $82 000.

4

Opel и Lotus

Lotus Omega

У этого "заряженного" седана было много имен: Lotus Carlton, Lotus Omega, Opel Lotus Omega… Плод "коллабы" Opel и британского Lotus на базе седана Omega вполне мог "наказывать" спорткары тех лет. Для этого Lotus взял опелевскую рядную 3-литровую "шестерку", нарастил за счет хода поршня объем до 3,6 л и прикрутил два турбокомпрессора Garret T25 с давлением наддува 0,7 бар. Далее доработали зажигание и камеру сгорания, поставили интеркулер и новые форсунки, усилили блок цилиндров, заменили коленвал и распредвалы, и поставили новые шатуны с оригинальными коваными поршнями.

Opel Lotus Omega выпускали с 1990 по 1992 годы, сделав вместо плановых 1100 штук всего 950 машин по цене 48 000 фунтов стерлингов.

На выходе получились впечатляющие даже сегодня 382 "лошади" и 568 Нм на заднем приводе с "самоблоком" от V8 Holden Commodore и 6-ступенчатой МКПП ZF от Chevrolet Corvette ZR1! До 100 км/час Lotus Omega ехала примерно за 5,5 сек и набирала 283 км/час. Естественно, под более мощный мотор усилили тормоза и доработали подвеску, которую взяли от Opel Senator. Быстрее Lotus Omega тогда была только 360-сильная Alpina B10 Bi-Turbo с рядной наддувной "шестеркой" на 3,4 л: машина набирала 291 км/час и считалась тогда быстрейшим серийным седаном в мире.

5

Volvo и Yamaha

XC90 V8

Самая, пожалуй, необычная в нашем обзоре "коллаборация" была устроена производителями, которые существуют не просто в разных нишах, а вообще в разных мирах. Речь про компанию Volvo, которая создала очень необычные и нетипичные для себя версии автомобилей совместно… с производителем мотоциклов Yamaha! Речь про первое поколение кроссовера Volvo XC90 (2002-2014 гг.) и вторая генерация седана S80 (2006-2016 гг.) — первые и последние серийные Volvo с мотором V8. И каким!

2006 Volvo XC90 V8

Алюминиевый агрегат с индексом B8444S был создан совместно с японцами из Yamaha, ставился под капот поперечно (!) и выпускался с 2005 по 2010 годы. При объеме 4,4 л "атмосферник" выдает 315 л.с. и 440 Нм, седан S80 пулял с ним до 100 км/час за 6,5 сек, XC90 – за 7,3 сек. Движок, кстати, оказался со зверским потенциалом. Судовые версии на базе его блока имеют объем до 5,6 л и развивают до 431 л.с. А британцы из фирмы Noble смогли за счет двух турбокомпрессоров выжать из 4,4 литров объема 659 л.с. и 819 Нм момента для своего суперкара M600. 



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Во время встречи «Нормандской четверки» в Париже президент РФ Владимир Путин два раза сказал, что, если украинская сторона получит контроль над участком российско-украинской границы, там «будет Сребреница”. Об этом 12 декабря в эфире программы «Право на владу» на телеканале «1+1» рассказал президент Украины Владимир Зеленский. «Мы объяснили, что мы другие люди. Совсем другие. Мы свободные, демократичные. Мы понимаем, […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы