Год — 2019
Режиссёр — Тим Миллер

Прежде чем начнём, я напомню, что существует постулат адекватных фанатов Терминатора:

Вселенная Терминатора официально заканчивается на концовке режиссёрской версии второй части, где Сара Коннор вместе со взрослым Джоном растит внуков, и никакой войны не состоится, поэтому все фильмы после мы рассматриваем лишь как фанфики (читай — фантазии на тему) разной степени хорошести и трешовости, ни в коем разе не считая их официальными продолжениями.

Благодаря этому постулату, психологический эффект "нассали в детство" имеет на поклонников серии наименьший эффект, а фанбаза о роботе-Шварценнегере и его взаимоотношениях с Джоном Коннором и его родственниками поболее адекватной, чем у фанатов других вселенных. Тем не менее, ссать в детство и пробить эффект постулата создатели всё же пытаются (вместо того, чтобы пытаться сделать фильм лучше), но получаются только провалы и слабые сборы.

Я не хотел идти на Терминатора в кино, но в одном из КТ нашего города есть "дешёвый день", когда все билеты стоят копейки, и мы с друзьями сходили и посмотрели "Тёмные Судьбы". В сети гуляли сливы сценария ещё задолго до премьеры, и многие оказались правдивыми — но о фильме.

По сюжету (да, избитая фраза, знаю), фильм напрямую продолжает вторую часть (официальную концовку, не режиссёрскую — где всё дорогой кончается, будь она неладна), и продолжение это выглядит лишь так — Сара и Джон в прикидах из второй части сидят в каком-то баре, всё ещё от кого-то скрываясь (хотя Скайнету как бы всё), и очередной Шварц просто убивает пацана из дробовика в упор. На этом "соединение со второй частью" кончается и проходит множество лет. Где-то в Мексике высаживаются два пришельца из будущего — мужиковатая баба Грэйс (человек с модификациями, и это стырено не сколько из 4-й части, а вполне себе из Унисола с Ван-Даммом) и небабоватый мужик Rev-9, который является двойным роботом — сверху он жидкий со всеми способностями оного из Т-2, снизу — ничем не убиваемый экзоскелет, причём более невъебенный, чем жидкая оболочка. Как всегда, один из них должен первым добраться до боевитой девушки Дани Рамос и спасти/убить её. Чуть позже, когда Грэйс очевидно перестаёт справляться сама, на помощь придут Сара Коннор и Шварц, без которого никак.

Обзорщики разъебали этот фильм, не успел он ещё выйти, обвалив фильм претензиями, главной из которой была та самая "Нассали в детство". Но, как и в случае с седьмым эпизодом ЗВ, они много где лоханулись сами. И нет, я не защищаю фильм — я просто укажу, где они ошиблись, а где нет, в процессе своего обзора. Итак, основные претензии и моменты:

Первое — феминатор. Ну да, сильные независимые разнообразного толку без "объективизации" противостоят какому-то роботу, а все мужики здесь или козлы, или слабаки. Увы, во многом это так: Грэйс реально выглядит как мужик, да настолько, что наши мастера дубляжа (как мне показалось) пару раз перевели обращение к ней как к "кенту", но даже это можно было проигнорировать (обоснуй прикрутить, что она военная настолько, что в пацана превратилась, или экзоскелет вшили мужиковатый), если бы не другой персонаж — защищаемая Дани Рамос, ради подчёркивания СЖВшности которой дают три сцены, и если первая из них (я пойду впрягаться за брата на заводе) ещё допустима (хотя с другой стороны, брат оказался далеко не лохом, но в угоду СЖВ его быстро слили и забыли про него), то две других ни в какие ворота — в условиях войны нисколько не постаревшая Рамос (вот что сильная независимость со старением делает) спасает ещё девочку Грэйс, кидаясь на вооружённую постапокальную гопоту голыми руками, а после — Дани выходит с роботом в открытый рукопашный бой на глазах охуевающей Сары, прошедшей это дважды, и оба раза бывшей на волосок от вполне реального и опасного робота (да и опытный военный Кайл в первой точно так же схватился с Термом, и тоже раненым, и был им пизжен). Эти сцены слишком сильно тыкают нам в лицо этой новомодной хернёй, и что характерно, это очень контрастирует с Сарой Коннор, сильной женщиной из того, старого времени, которая выглядит и ведёт себя сильно по другому, на фоне героинь смотрясь наиболее адекватно. Но о Саре попозже.

Второе — новый робот-злодей херня, скучный, неинтересный, "уже было", "куда ему до Роберта Патрика" и самое главное — "у него такая крутая способность, а он ей толком воспользовался всего раз!". Претензия странная и глупая. Несмотря на крутость Роберта Патрика, данная предъява — синдром утёнка. ИМХО, если бы был хороший режиссёр, те же Ли Бьён Хон и Габриэль Луна ничем бы не уступали Патрику, и если поменять местами, обзорщики предъявляли бы точно так же. Теперь по самому роботу — впервые за серию робот пытается действовать интеллектом больше, чем силой: Rev-9 разговаривает, договаривается, допрашивает, внедряется и даже руководит операцией и стравливает. Видя врагов, он сразу переходит к делу, целясь именно в девочку и атакуя её при первой же возможности, а если врагов больше, пытается с ними договориться (хотя с другим роботом вряд ли бы он стал говорить на человеческом, тут я вспоминаю недавний скандал с ботами Фейсбука, которые выработали свой язык и неплох так общались). И это мне очень понравилось, но увы, во второй половине фильма логика начинает похрамывать, а если ещё и включить заклёпочничество, так и вообще разваливается нахер. По последней предъяве — робот ещё как пользуется своим раздваиванием, причём по ходу всего фильма, обзорщики, как всегда, смотрели фильм жопой.

Третье — Линда Хэмилтон и Шварц играли плохо и сыпали пылью, как и Кэрри Фишер с Фордом в 7-ке ЗВ. Это не так, полностью не согласен. Хэмилтон сыграла ту, старую добрую Сару Коннор, которая вынуждена быть встроенной в очередной слабенький фанфик, и уже в возрасте, по прежнему давать огня роботам, защищая наш мир, но уже в депрессии из-за потерь друзей и сына. Её образ воительницы из тех времён, когда СЖВ не было, смотрится логичнее и лучше сыгран — но даже в него пытаются безуспешно нассать сценаристы: новая "воительница" постоянно беспричинно недовольна Сарой, посылается ей, провоцируется, даже после всего того, что Сара для них сделала. Второй раз образ Сары обесценивается, когда Грэйс говорит о том, что Дани не мать героя, а сама герой — и нет, дело не в сказанном, а том, ИМХО, как это показано — ракурсы, тон голоса, всё это вот. Но не смотря на харкачи в прошлое, Хэмилтон персонажа не сдала, а актриса дубляжа не подкачала.
Шварц играл как всегда неплохо, но проблема его персонажа была не в игре. Об этом — в следующей претензии.

* Четвёртое — Сара и Шварц в сюжете нахер не нужны, и в фильме их очень мало. По поводу "очень мало" — это очень наглый пиздёж, за который сказавшим это обзорщикам надо бить в голову, после чего отобрать камеру и погнать работать на столь не любимый ими завод. А вот по поводу "не нужны" — это так. Если Сару ещё можно прикрутить, то Шварц в сюжете не то что не нужен, а даже мешает. Его персонажу теперь не сопереживаешь от слова "совсем"- это чудо убило Джона Коннора, а его поступки с СМСками и "внезапным осознанием и стыдом" — крайне бредовый сюжетный ход. Шварц нужен был для кассы, и не более того, а мешает он тем, что отвлекает внимание от Грэйс, истинной защитницы, у которой был свой сюжет, какая-никакая драма, и свой характер, который можно было раскрыть за то время, которое отвели Шварцу.

Пятое — этот Терминатор, пусть и фуфел, но лучше Генезиса. Спорно, и я не согласен. Генезис не претендовал на титул продолжения, а был попыткой альтернативки с осовремениванием проблемы (вас поработят через айфон), потому его засчитали фанфиком ещё до выхода — это раз. Генезис неплохо (поначалу) поработал со старым каноном, вернув нас в первые фильмы — это два. В Генезисе показали интересные и новые способы победы над Терминаторами, здесь банально сплагиатили тройку — это три. В Генезисе был придуман абсолютно новый злодей, здесь же опять частично сплагиатили тройку, разве что Rev-9 не может повелевать машинами в отличие от похожей способностями Т-Х — это четыре. Отсутствие СЖВ — это пять (во всех смыслах), а то, что Сара была крутой, так обоснуй есть — Шварц тренировал. Намного лучше и подробнее показали Войну Будущего именно в Генезисе, я ждал, когда же снимут про ту самую операцию и то, как посылали героев в прошлое — это шесть. Цветовая гамма и картинка в Генезисе ИМХО лучше — это семь.
В чём Генезис может уступать ТС, так это в логике, на которую сделали ставку создатели нового фильма, наличию тупого юморка, который всё Генезису испортил и которого не было в ТС и в подборе некоторых актёров. По экшену фильмы примерно равны и если кто-то скажет, что ТС тут лучше, я спорить не буду.

Шестое — новые персонажи слабые и ни о чём. Несмотря на СЖВшность оных и то, что они вторичны, Грэйс почти получилась — она сразу поясняет героине, что надо делать, действует от логики и очень хорошо дерётся, действуя изо всех сил и жертвует собой ради девушки, более того Маккензи Дэвис даже пытается её хорошо играть — но всё меняется, когда появляется Линда Хэмилтон и затыкает их за пояс, а когда появляется Шварц — тут я уже говорил, Грэйс как персонаж, уходит на задний план и "теряется". Новая героиня поначалу раздражает, однако её желание ответить Саре добром на добро и её смелость в целом могли бы вызвать симпатии, если бы не излишнее потакание сценаристам СЖВ-моде.

Претензии разобраны, и пора подводить итоги. По мне, новый Терминатор не стоит смотреть в кино, а подождать и посмотреть дома, слишком он слаб, несмотря на все его плюсы, главными из которых являются упор на логику и достойный, очень достойный экшен с показом способностей, а также то, что фильм не провисает — он всё равно слабый и не достоин называться продолжением: логика падает ближе к концу, сюжет дико вторичен, чего то радикально нового я не увидел и то, как убили нового робота, мне не понравилось (а это в триллерах о противостоянии простого человека против необоримого пиздеца очень важный элемент) и самое главное, на что обратили внимание мои друзья (даже я не заметил, к своему стыду) — герои не борются с ПРИЧИНОЙ, а борются с последствиями. Мне скажут — в первом Термике же тоже так, но к моменту ТС и присутствию Сары, которая повидала немало, этот момент нельзя упускать — где те новые Сибердайны, Скайнеты и Легионы? Почему не схватились с ними. Будет сиквел? Не уверен. Более того, создатели старались плюнуть на старый канон, обесценить старых персонажей, но благодаря постулату, выведенному мной в начале обзора, им не удалось испортить мне настроение, а лишь себе — пока плевали на старый канон, до кучи пытаясь на нём выехать, они забыли самое главное — раскрыть хоть как-то новых персонажей, шанс у которых был.

И да, я не против абсолютно сильных независимых (и зависимых тоже) женщин с "отсутствием объктивизации" — просто сценарно и режиссёрскими ходами нужно это грамотно обосновывать (та же Сара в Т-1 и Т-2 показывает и проговаривает это), чтобы не смотрелось смешно и глупо.

ПС. Причиной провалов этого фильма

https://movie-rippers.livejour…

Источник: Конт



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Европейский суд по правам человека присудил компенсации на общую сумму в 12 млн рублей (172 тысячи евро) двенадцати россиянам, которые пожаловались на пытки со стороны силовиков. На три судебных постановления (1, 2, 3) обратил внимание глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков. В частности, Страсбургский суд присудил 27 тысяч евро трем жителям Татарстана, пострадавшим от пыток […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы