По интернету, даже у некоторых националистически настроенных аналитиков, витает странная альтернативно историческая теория, что земли Северного Казахстана — это якобы «исконная русская земля», которую злобные большевики отобрали у бедненького русского народа и передали злобным кочевым туземцам. Некоторые несут бред, что казахи в Северном Казахстане никогда не жили. Обосновывают этот абсурд историческим фактом — до 1936 г. казахов называли казаками или киргиз-казаками. Таким образом эти деятеля навязывают читателю мысль, что Республика Казахстан чуть не силой оторвала от России ее «исконные русские земли». При этом чуть не каждый второй такой деятель намекает, что и украинцы  — это русские идиоты (отчего-то забывшие как быть русскими), а Украина — это утерянные российские земли, которые необходимо вернуть. 

На самом деле это какой-то дикий националистический миф, источником которого служит… украинский национализм. Это не русский миф. Этот миф напоминает мрии украинских националистов, что Кубань — это Украина, и что на Дальнем Востоке существует некий украинский «зеленый клин», который вот-вот вернет Дальний Восток Украине. На самом деле на Кубани проживают русские люди, а про «зеленый клин» на Дальнем Востоке знают лишь несколько историков-краеведов. Но вот именно по такой схеме и внедряют в наше сознание про «КазаКстан — русская земля».

Начнем разбирать нерусский националистический миф, который «украинские русские» пытаются внедрять в русское общество.

Итак, начнем с того, что слово «казак» — это не славянское слово. Это слово тюркского происхождения. Изначально оно обозначало слой людей кочевого общества, оставшегося без поддержки рода — сирота, изгой, бродяга, бездомный, но лично свободный и не имеющий под собой власти главы рода или хана. В русских сказках казаками называют батраков. То есть, тюркоязычные народы, каковым являются казахи, имеют полное право на слово «казак», потому что это слово из их языка. Это славяне заимствовали это слово из тюркских языков, а не наоборот. И на казахском языке слово «казах» звучит как «казак». Правда последний звук «к» горловой и переходит в «х». Но слышится и пишется именно как «казак» —  қазақ. В 1936 г. чтобы не путать в русском написании казаков и казахов было принято решение в русском написании писать «казахи», а не «казаки». В казахском написании таки и осталось — «қазақ/qɑzɑq». То есть, казак/казах — это заморочки русского написания имени соседнего народа. Так мы называем народ Германии немцами, французы их же называют аллеманами, а сами они называют себя дойчами. Так что считать Казакстан русской землей по казакам — это идиотизм в кубе. 

Рассмотрим второй тезис, что казахов в Северном Казахстане не было и сами казахи вроде как понаехали на «исконные русские земли». Открываем энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (начало  в.). 

Акмолинская область

«Жителей, по новейшим официальным данным, 853035 душ, в том числе оседлого населения 388988, кочевого 464047 д.«. 

Кто-то знает кочевых славян? Или славянских ковбоев? Нет, словарь поясняет. 

«Кочевое население области — исключительно киргизы, принадлежащее к Средней орде. Численность их, по новейшим официальным данным — 463047 душ (248379 мжч. и 215668 жнщ.), распределенных между 60 волостями и 454 административными аулами, или старшинствами. Чистыми кочевниками остались в настоящее время лишь очень немногие киргизы; в трех северных уездах таких нет вовсе, а в Атбасарском у. их насчитывается всего 2749 кибиток, или около 1/6 всех киргиз уезда. Все остальные уже находятся на пути к оседлости; у них имеются постоянные зимние жилища, или зимовки (кстау), более или менее распространено сенокошение; наконец, кочевники начинают заниматься земледелием, приобретающим все более важное значение в киргизском хозяйстве«.

Итак, более половины населения Акмолинской области (или как внушают нерусские националисты «исконные русские земли») составляли казахи. Откуда взялись русские в Акмолинской области? Это была колонизация. 

«Казачья колонизация области началась еще в XVII в. В 1808 г. утверждено положение о сибирском казачьем войске, первые два отдела которого входят в состав А. области. Казачьи поселения располагаются сплошною полосой (Горькая линия) в уу. Омском и Петропавловском, вдоль границы их с Тобольскою губ., и вдоль Иртыша до границы Семипалатинской области, дальше — отдельными группами поселков, главным образом в Кокчетавском у. Крестьянская колонизация А. обл. началась в 60-х гг. XIX стол. Сначала она имела по преимуществу административный характер: местное начальство наметило линии трактов и пункты поселений и старалось привлечь сюда крестьян путем льгот и пособий. Эта колонизация была мало успешна: большая часть намеченных пунктов не была заселена, из возникших селений многие не достигли процветания, а некоторые даже совершенно опустели. В 80-х годах начинается самовольная колонизация, двигающаяся главным образом в уу. Кокчетавский и Петропавловский. После тщетных попыток администрации не допустить и удалить переселенцев, в начале 90-х гг. было приступлено к их земельному устройству, а с 1893 г. начались систематические работы по заготовлению переселенческих участков, в основу которых, начиная с 1896 г., положены работы специальной статистической экспедиции (Ф. А. Щербины, см. XL, 68). Однако, переселение и до сих пор идет быстрее, нежели заготовление участков; область, поэтому, уже несколько лет как закрыта для легального переселения и заселяется исключительно самовольными, которые в конце концов и водворяются на образуемых участках. Крестьянские селения сосредоточиваются по преимуществу в средней и зап. части Кокчетавского у., в средней части Петропавловского, в сев. части Омского и на самом С уу. Акмолинского и Атбасарского, главн. образ, по р. Ишиму и севернее его; самые крайние русские поселения не спускаются южнее верхнего течения р. Нуры или 50° с. ш.«.

Иными словами, это русские приехали на земли казахов, а не наоборот. 

Семипалатинская область

«По переписи 1897 г. жителей 688639. Оседлое население составляет только 5,56% общей цифры населения; 63,78% оседлого населения живут в городах. В 1895 г. духовенства православного в области было 272, магометанского 129, дворян потомственных 345, личных 1222, почетн. граждан потомственных 150, личных 158, купцов 1869, мещан 21607, крестьян 14557, казаков 30565, регулярных войск 1344, отставных и запасных нижних чинов, их жен и детей 6475, киргиз 541018, иностранцев 172, лиц, не принадлежащих к вышеозначенным разрядам, 2624. Магометан считалось 555259, православных 65718, раскольников 852, евреев 343, католиков 229, протестантов 85, армяно-григориан 13, единоверцев 8«.

В 1897 г. в Семипалатинской области казахи составляли 541018 человек из 688639 всего населения, 78,5 % . 

Тургайская область

«По переписи 1897 г., в Т. обл. было 453123 жит. (237612 мжч. и 215511 жнщ.), из них в городах 19338 (9906 мжч. и 9432 жнщ.). Коренные жители области — киргизы; русские — переселенцы из Европ. России — проникли сюда лишь в последнее время. Киргизов в 1894 г. насчитывалось 357096 д., русских — 29024«.

Итак, коренные жители области — казахи, а русские — это колонисты-переселенцы. Причем казахи составляли подавляющее большинство населения.

Таким образом, все разглагольствования про «исконные земли» в Северном Казахстане — это националистическая ложь, которую распространяют украинствующие «русские». По сути, миф о «русских землях Казакстана» — это разжигание розни между Россией и Казахстаном и раздувание ложной русской имперкости. А цель этой альтернативно исторической шизофрении — вбить нам в голову, что Россия должна и обязана развязать агрессивные войны ради «собирания русских земель», а еще точнее — снова на пару столетий взять на содержание Украину и украинцев. Потому что про «утерянные земли Казакстана» звучат именно только в связке с Украиной. Русскому человеку по сути и дела нет до Украины и Северного Казахстана. Но вот же находятся деятеля, которые просто призывают нас к оружию. А оно нам надо, отбирать земли, которые русскими по факту никогда не были?

Источник: Конт



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Дочери знакомого задали внеклассно прочитать Александра Пушкина. Не того Пушкина, который «наше все», а малоизвестного Пушкина. Его сказку «Царь Никита и сорок его дочерей». Ту самую сказку, в которой у царя Никиты от сорока жен было 40 дочерей, но у каждой из них между ног чего-то не было. Но царь отправил гонцов найти ЭТО… Все […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы