Есть ли жизнь после бензина: 14 главных мифов об электромобилях.

ОТ РЕДАКЦИИ

В октябре мы публиковали материал «Вашему бензину — конец!», в котором Максим Авербух писал о неизбежном переходе мирового автопарка на электрические двигатели. Во второй части автор отвечает на возражения скептиков, хранящих верность традиционному топливу.

В силу того, что в последние несколько лет РФ и остальной мир движутся в противоположных направлениях, технический прогресс несколько выпал из поля зрения современного россиянина. Еще хуже обстоит дело с осознанием скорости, с которой этот прогресс меняет мир. Даже история со сланцевой нефтью, о которой самые «продвинутые» услышали в 2011 году, а всего три года спустя она обрушила стоимость нефти в разы, — ничему нас не научила.

Отказавшись от идеи прогресса, российские власти живут в статичном мире и раз за разом расплачиваются за эту узость кругозора. Больше того, питаясь от сырьевой экономики, сами россияне тоже отрицают технический прогресс как угрозу своему образу и уровню жизни. Отсюда ярко выраженная нелюбовь к символам технического прогресса — Илону Маску и его «Тесле».

Россиянин, как и всякий нормальный человек, не хочет думать о том, что ему неприятно, поэтому отказ мирового автопарка от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) вытеснен на периферию сознания, его представления о электромобилях отсталы и мифологичны, точнее — мифологизированы.

Вот о них, об этих мифах, мы и поговорим.

МИФ ПЕРВЫЙДефицит лития и кобальта для аккумуляторов

Открытых и доступных при нынешних ценах запасов лития хватит на производство более чем одного млрд электромобилей — это как раз и есть весь мировой автопарк. Расход кобальта на один электромобиль за последние 6 лет упал в 4 раза. Реальной проблемой могло бы стать то, что индустрия добычи лития и кобальта не поспевает за требованиями рынка. Но на деле, в том числе из-за сокращения применения кобальта, она, напротив, развивается опережающими темпами. Из-за этого с начала 2018 года на рынке этих металлов наблюдается серьезное перепроизводство: за полтора года цена на кобальт упала в три раза, цена на литий — на 45%.

МИФ ВТОРОЙГде вы возьмете электричество, оно ведь тоже из углеводородов?

На мазуте в мире вырабатывается всего 4% электроэнергии. Потребление газа действительно может возрасти, но он будет лишь одним из трех источников электрогенерации, наряду с солнцем и ветром. На рынке газа с выходом на него СПГ из США начнется жесткая конкуренция за объемы сбыта. Так что цена на газ высокой не будет. Поскольку США стали экспортером газа, создание на этом рынке аналога ОПЕК бессмысленно — он будет постоянно уступать все большую долю рынка американскому экспорту.

Специально отмечу, что для полного перевода мирового автопарка на электродвигатель необходимо нарастить мировую электрогенерацию на 20% по сравнению с 2018 годом. Солнце и ветер дают 11,5% всей электрогенерации США, 7,7% — в огромном Китае и более 30% в одной из самых промышленных экономик мира — Германии. Так что, как видите, солнечная и ветряная генерация тоже развиваются с опережением. Их чистой электроэнергии, если считать общий энергобаланс планеты, будет вполне достаточно для покрытия потребностей электротранспорта. А это значит, что мы сможем увидеть превращение ветровой и солнечной генерации из дотируемой экзотики в самый распространенный и самый дешевый вид электроэнергии.

МИФ ТРЕТИЙВ РФ холодно, какие еще электромобили?

На территории, где из-за климатических условий электромобиль может «сбоить», проживает 1% населения планеты. Это север Канады, практически ненаселенный север Скандинавии и наша с вами страна (но и то далеко не вся).

Правда и тут технический прогресс спешит на помощь, решая не всю, но часть проблемы. Ученые из Университета Пенсильвании представили способ быстрой зарядки литий-ионных аккумуляторов в условиях низкой температуры: новые аккумуляторы могут самостоятельно нагреваться за 10 минут до 60°C и по завершении зарядки столь же быстро охлаждаться.

Да и вообще, в истории с электромобилями РФ с ее углеводородной экономикой находится — увы — в страдательном залоге.

Фото: AP / TASS

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙЭлектромобили не могут серьезно уменьшить спрос на нефть

Транспортный сектор — автомобили, воздушный и водный транспорт — формирует спрос на 52% мировой нефтедобычи. Автомобильный транспорт потребляет порядка 44% всей производимой в мире нефти (половина приходится на легковой автотранспорт). Т.е. под ударом 44-52% мирового спроса на нефть. Немало, не правда ли?

ЕЩЕ ДЕСЯТЬ МИФОВ

Источник: Новая газета



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: За семь лет незаконных преследований — 700 тысяч рублей. Тверской суд Москвы на этой неделе частично удовлетворил иск ученого-химика Ольги Зелениной и вынес в ее пользу решение о взыскании с Минфина 700 тысяч рублей компенсации за незаконное преследование по «маковому делу», растянувшееся почти на 7 лет. Все началось в 2010 году, когда ФСКН задержала на брянской таможне […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы