Немецкие учёные выяснили, что наш мозг лучше воспринимает слабые визуальные стимулы в сумеречное время, ранним утром или поздним вечером, а не днем.

Исследователи из Франкфуртского Университета Гёте обнаружили, что переход от света к темноте оказывает большее влияние на зрительное восприятие, чем считалось ранее. Учёные предполагают, что это эволюционно связано с опасностями, которые подстерегали в сумеречное время дня наших предков. В процессе эволюции наша зрительная система, включая соответствующие зоны в мозге, приспособилась к функционированию при ярком дневном ощущении. Чтобы при ухудшении видимости в сумерки не упустить стимулы в «фоновом шуме», внутренние часы заранее готовят организм к этим временным периодам.

В процессе исследования с помощью МРТ измерялась реакция испытуемых на визуальные стимулы. Тесты проводились шесть раз в день. Основная идея исследования состояла в том, чтобы связать восприятие сенсорных сигналов с деятельностью мозга в состоянии покоя. Существует определенный «фоновый шум» в мозге даже при полном отсутствии внешних раздражителей. Международная группа, возглавляемая Кристианом Келлом, Лоренцо Кордани и Йоргом Стилем, смогла показать, что организм самостоятельно снижает активность в покое в сенсорных областях на рассвете и в сумерках. Чем ниже была активность, тем лучше испытуемые могли воспринимать слабые зрительные сигналы.

Это означает, что люди могут воспринимать слабые зрительные стимулы на рассвете и в сумерках лучше, чем в другое время дня. Другими словами: в сумерках соотношение сигнал-шум в сенсорных областях мозга улучшается. Поскольку активность покоя во время сумерек уменьшается не только в зрительной, но и в слуховой и соматосенсорной областях мозга, исследователи предполагают, что восприятие усиливается не только в зрительной системе. Более раннее исследование уже показало, что слабые слуховые раздражители в сумерках были восприняты лучше. Обнаруженный механизм может, вероятно, представляет собой ключевое эволюционное преимущество, обеспечивающее выживание в доиндустриальную эпоху.

Работа опубликована в Nature Communications.



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Только четверть всех школьников действительно заинтересованы в учебе, сообщают СМИ со ссылкой на исследование, проведенное Институтом прикладных экономических исследований РАНХиГС. Специалисты спросили российских родителей и учителей о том, интересно ли детям учиться в школе. Большинство родителей заявили о необходимости дополнительной мотивации, пишет «Российская газета». 30,9% родителей считают, что требуется сделать образовательные программы интереснее, 26,4% хотят […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы