Наблюдаемая в последнее время в Европе волна недовольства засилием кроссоверов и внедорожников на городских улицах получила новую подпитку: поводом послужила страшная авария в Берлине. Все больше людей от простых горожан до чиновников и политиков высшего звена призывают искоренить такие автомобили как класс или хотя бы сделать их только электрическими. Производители не согласны.

Бум продаж кроссоверов и внедорожников привел к критике этого типа транспорта даже со стороны мэра Франкфурта – города, где лишь на прошлой неделе было представлено немало новинок из этой сферы. Как сообщает Automotive News, Пит Фельдман, заявив, что городу нужно больше автобусов и поездов, а не кроссоверов, обвинил последние в загрязнении атмосферы, по сути, повторив недавние заявления активистов Greenpeace.

Гринписовцы устроили во Франкфурте масштабную протестную акцию на колесах

Возразить активистам решились, к примеру, представители Land Rover и PSA. Коммерческий директор британской компании Феликс Браутигам заявил, что у всех должен быть выбор (подчеркнув попутно, что новый Defender вскоре станет гибридом), а Карлос Таварес, руководитель PSA и Европейской автомобильной ассоциации, отметил, что сосредотачиваться на кроссоверах производителей вынуждают нынешние правила ЕС. По его словам, к компактным автомобилям применяются более жесткие стандарты, и это и привело к вытеснению их с рынка.

Поводом для возобновления дебатов стала авария в центре Берлина, где водитель Porsche Macan не справился с управлением и вылетел на тротуар. В результате погибли четыре человека – двадцатилетние британец и испанец, 64-летняя женщина и ее трехлетний внук. Причины ДТП пока не озвучены, но общественная дискуссия обострилась: экологи снова предлагают установить ограничение на въезд в определенные районы города в зависимости от размеров автомобилей, а Стефан фон Дассель, глава того района Берлина, где случилась авария, заявил, что большие и мощные "танкоподобные" внедорожники нельзя пускать в города, потому что любая ошибка водителя ставит под угрозу жизни людей. "Они также являются климатическими убийцами и представляют угрозу даже без всяких аварий", — цитирует заявление фон Дасселя издание The Guardian.

Берлин, 14 сентября 2019 года, место трагического ДТП

Не исключено и то, что в условиях сложившейся в последние годы сложной международной обстановки даже применительно к проблеме кроссоверов и внедорожников может прозвучать привычное уже "Во всем виноваты русские!" — не секрет ведь, что тотальное "увлечение" автомобильных компаний производством такого рода транспортных средств изначально в огромной степени было продиктовано аномально высоким спросом на таковые в России.

В августе кроссоверы и внедорожники стали самым популярным типом кузова на рынке новых автомобилей Германии, заняв долю в 22%. Ожидается, что к концу года их количество в стране превысит 1 миллион. В целом по Европе доля заметно больше и достигает 37%. Однако по данным JATO Dynamics, популярность кроссоверов идет на спад: в июле рост этого сегмента в Европе составил всего 0,7%, что является самым низким показателем за последнее время.



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Сообщается и о наличии пострадавших, но точное их количество пока не уточняется. В ночь на 17 октября в Барселоне в ходе не прекращающихся акций протеста с новой силой вспыхнули столкновения между сторонниками независимости самой богатой испанской провинции — Каталонии и полицией. Об этом сообщает BBC. Ситуация резко накалилась после того, как вчера вечером полиция арестовала […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы