В парламенте озаботились термином «предельный срок эксплуатации для автомобилей»: очередная инициатива законотворцев подразумевает определение некоего возраста для машин, по достижении которого ездить на них будет уже нельзя.

Письмо с соответствующими рекомендациями направлено в Минтранс и Минторг по итогам круглого стола в Госдуме, на котором обсуждались экологические нюансы автомобильного рынка. Письмо подписано, как сообщает "Коммерсант", зампредом комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной, которая является супругой гендиректора "КамАЗа". На этой почве сразу возникли предположения о лоббировании интересов автогиганта.

Назад в СССР – 5: миллионы советских машин все еще бороздят просторы страны

В означенном письме предлагается как раз проработать вопрос о внесении в нормативные акты запрета на эксплуатацию автомобилей и мотоциклов, достигших определенного возраста — надо полагать, вне зависимости от технического состояния конкретной машины. При этом не уточняется, о каком возрасте и каком транспорте идет речь. В любом случае в настоящий момент в российских законах подобного запрета нет.

С подобной рухлядью, которая рассыпается на ходу, собственно, и так все понятно — здесь, скорее, вопрос к чистоте прохождения техосмотра

В Минпромторге получение письма "Коммерсанту" подтвердили, однако отметили, что обновление российского автопарка должно происходить за счет стимулирования россиян к покупке новых, более экологически чистых машин, а не запретительными методами.

А как быть с такими машинами — даже более старшего возраста, но не музейными, совершенно исправными и находящихся в повседневной эксплуатации?

В "КамАЗе" и "Соллерс", между тем, идею поддержали, заявив, что неожиданный выход из строя автобуса или грузовика из-за возраста может представлять опасность.

И с такими?

Автомобильная же общественность заявила, что подобный запрет станет ударом по экономике: на старых автомобилях россияне ездят не по причине иррациональной любви к пожилой технике, а просто потому, что на новые машины у них нет денег.

Или с такими, в конце концов? Не говоря уж о множестве вполне ухоженных, исправных и работоспособных еще "Жигулях" и прочих автоветеранах…

Но и в инициативе депутатов тоже есть логика: они-то ездят на новых. 



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Российские новости через несколько лет будут выглядеть так: где-то что-то сгорело, что-то затопило, что-то где-то взорвалось, что-то сломалось, провалилось, перестало работать, что-то украли, где-то отравились, задохнулись, заболели и умерли, кого-то убили, у кого-то в кладовке нашли 100 миллиардов. Упоминания имён, населенных пунктов будут, но они будут восприниматься именно как «где-то», «кто-то», «кого-то». Впрочем, уже сейчас […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы