Утекшие на днях в сеть цены на первый УАЗ «Патриот» с автоматом пока не подтверждены заводом, но очень похожи на правду. И, главное, задают ценовой ориентир — от 1 до 1,3 млн рублей. Мы его даже чуть расширили — до гипотетических 1 350 000 рублей с учетом возможных опций. А что еще рамно-внедорожного можно взять, если деньги есть, а УАЗ не хочется? Все не так просто — придется смотреть б/у…

С аналогами "двухпедального" УАЗ Patriot в сегменте новых автомобилей все уныло: альтернативы ему банально нет, российские реалии вымели с рынка всех конкурентов! Например, таганрогский ТагАЗ, выпускавший до 2011 года корейские модели Tager и Road Partner (лицензионные SsangYong Korando и Musso) с рядной 220-сильной бензиновой "шестеркой" по лицензии Mercedes и 4-ступенчатым автоматом, загнулся еще до кризиса.

Шок-цены на Lada Xray с вариатором: что еще купить за 1 млн рублей?

Сам же SsangYong в 2014 году свернул производство и российские продажи очень востребованной у нас модели Kyron, которая наступала тому же "Патриоту" на пятки в плане популярности. На излете карьеры "Кайрон", напомним, можно было купить с дизелем (2 л, 141 л.с.) или бензиновым мотором (2,3 л, 150 сил) в паре с 6-ступенчатым автоматом. В том же году схлопнулся и совместный проект российской фирмы "Ирито" и китайской Great Wall по выпуску рамного внедорожника Hover H5, который успел до этого обзавестись 2-литровым турбодизелем с 5-ступенчатой АКПП производства Hyundai-Kia (правда, без "понижайки" в раздатке!).

В итоге, все что, можно из "новья" притянуть сегодня к УАЗу за уши – это китайский Foton Sauvana (мы его уже тестировали) с 2-литровым бензиновым турбомотором на 217 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF. Да и то если брать машины 2018 года выпуска, которые, с учетом скидки в 250 000 рублей по трейд-ин, сегодня стоят 1 675 000 рублей за пять мест и 1 774 000 – за семь. Впрочем, продажи Sauvana за 2018 год едва набрали пару сотен штук, так что не ровен час – и она с нашего рынка сбежит.

А вот на рынке подержанных внедорожников с суммой в 1-1,3 млн уже можно разгуляться! Всякую экзотику и "серые" машины мы брать не стали, сузив диапазон до максимально распространенных и свежих за такие деньги внедорожников, которые официально продавались новыми в нашей стране.

1

 

Chevrolet

Российские любители пафосных "американцев" за цену "Патриота" с автоматом могут позволить себе здоровенный Chevrolet Tahoe (заглавное фото) прошлого, третьего поколения (2005-2014 годы выпуска) с бензиновым 5,3 V8 на 325 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКПП. Сзади – мощный мост с "самоблоком", в раздатке – пониженная, хотя передняя ось подключается муфтой. За сумму от 1 до 1 350 000 рублей доступны машины от 2008 до 2013 годов выпуска, причем сделанные в нашей стране.   

Chevrolet TrailBlazer

Еще один вариант от Chevrolet – среднеразмерный внедорожник TrailBlazer (здесь его тест) второго поколения на базе пикапа Colorado, выпускаемый с 2012 года. У нас его продавали недолго, поставляли в России из Таиланда и предлагали с бензиновым (V6, 3,6 л, 239 л.с.) или дизельным (2,8 л, 180 л.с.) моторами в паре с 6-диапазонной АКПП — той самой 6L50, что будет у "Патриота". Передняя ось подключается жестко, есть пониженная, а кроме "самоблока" на задней оси была еще и жесткая принудительная блокировка. В наш ценовой диапазон попадают машины 2012-2014 годов выпуска.

2

 

Jeep

А как на счет американского УАЗа? За эти деньги можно подступиться к Jeep Wrangler прошлого поколения на неразрезных мостах спереди/сзади и с полным приводом part-time. Впрочем, выбор за данную сумму по стране невелик (десяток от силы), машины будут 2007 или 2008 года выпуска, зато среди них немало уже подготовленных. Моторы – бензиновый V6 (3,8 л, 199 л.с.) или 2,8-литровый дизель VM Motori на 177 л.с. Автомат – 4 или 5 ступеней. Кстати, такой дизельный Wrangler ранее тоже побывал у нас на тесте. 

Jeep Grand Cherokee

В разы больше выбор по дорестайлинговому Grand Cherokee текущего поколения WK2. Рама у него традиционно интегрирована в кузов, а вот подвески в этой генерации стали уже независимые "по кругу". Впрочем, пониженный ряд в раздатке на месте, хотя передняя ось подключается муфтой. Моторы – бензин V6 (3,6 л, 286 л.с.) и дизель V6 от итальянской VM Motori (3 л, 243 л.с.), а еще попадаются в продаже топовые версии с V8 5,7 на 352 "силы". Автоматы – на 5 или 6 ступеней, в диапазон по цене попадают машины 2010-2012 годов выпуска. 

3

 

Kia

Еще один "американец" в нашем обзоре – рамный 7-местный Kia Mohave, изначально задуманный для рынка США, где он продается под именем Borrego. Для России его выпускали на калининградском "Автоторе" и оснащали как атмосферным бензиновым мотором V6 (3,8 л, 274 л.с.), так и 3-литровым турбодизелем V6 в 250 л.с.

Kia Mohave

Бензиновый мотор имел только 5-ступенчатый автомат, дизель – 6 или 8 ступеней. Подвеска – независимая с пневмостойками сзади, в раздаточной коробке есть пониженный ряд и муфта, подключающая переднюю ось. В означенный диапазон цен попадают дорестайлинговые машины 2009-2013 годов.    

4

 

Land Rover

Land Rover Discovery 4 – последний "Диско" с отдельной, а не интегрированной в кузов рамой. За цену Patriot в продаже машины 2009-2012 годов выпуска, причем хорошо оснащенные: навороченные кожаные салоны, масса электронных систем, пневмоподвески… Во внедорожный арсенал входят постоянный полный привод с тяговитой "понижайкой" и селектор выбора внедорожных режимов, а электроника сама блокирует межосевой и межколесный дифференциалы. В общем, не машина, а компьютер на колесах. Моторы – дизели на 2,7 и 3,0 л (190-249 л.с.) и бензиновый 5,0 V8 на 375 л.с. с 6- или 8-ступенчатыми АКПП.

Range Rover Sport

Нужно побольше пафоса? Тогда родственный "Дискарю" Range Rover Sport в первом рестайлинге. Машины 2009-2012 годов продаются с дизелями объемом 3 и 3,6 л, а также бензиновым 5,0 V8 уже на 510 л.с. Откуда такие цены на английский "премиум"? Машины быстро теряют в цене не только из-за своей конструктивной сложности и стоимости обслуживания и ремонта. С Discovery 3 еще тянется шлейф опасений в британской надежности, хотя с годами уже вылечено немало "болячек" предшественников.

5

 

Lexus

А не замахнуться ли на премиум японский? За 1-1,3 млн есть, например, первое поколение GX 470 на базе 120-го Prado. В продажи машины 2003-2007 годов, а мотор V6 у такого GX не на 4, а уже на 4,7 л (235, 263 или 270 л.с.). В подвеске уже будут адаптивные амортизаторы AVS и система KDSS, размыкающая стабилизаторы для увеличения ходов колес на бездорожье.

Lexus LX 470

Подступиться можно и ко второй генерации большого LX на базе Toyota Land Cruiser 100. Рестайлинговые LX 470 продаются в диапазоне от 2002 до 2007 года выпуска с бензиновым 4,7 V8 на 235 л.с. с 5-ступенчатым автоматом. В салонах – "кожа-рожа", адаптивная подвеска может увеличивать клиренс, но пробеги у машин уже очень большие.           

6

 

Mercedes-Benz

Вожделенный для многих "Гелендваген" с годами, кажется, только дорожает. Во всяком случае, имея на руках сумму для покупки нового "Патриота" с автоматом, у Mercedes-Benz за эти деньги можно рассчитывать только на G-Class в дорестайлинговом кузове W463: в объявлениях о продаже фигурируют машины от 1994 и максимум до 2003 годов! Какие там пробеги и состояние при таком возрасте – вопрос открытый, но энтузиастов это не останавливает.

Mercedes-Benz G500

В вариантах моторов в объявлениях сам черт ногу сломит. Дизели – на 2,7, 3 или 4 литра, бензиновые движки – 3, 3,2 или 5 л… Но неизменна во всех случаях система постоянного полного привода с тремя принудительными блокировками дифференциалов.

7

 

Mitsubishi 

Выпускаемый с 2006 года Mitsubishi Pajero 4 – это независимые подвески "по кругу", интегрированная в кузов рама и знаменитый полный привод Super Select с пониженной и двумя блокировками дифференциалов. Имея в кармане заветный "лям" с хвостиком, можно прицениться к машинам после первого рестайлинга (2011-2014 годы выпуска). Автомат – 5-ступенчатый, а вот моторы – на любой вкус. Надо дешево и сердито – берем трехлитровый бензиновый V6 на 178 л.с. Нужны динамика – тогда мотор 3,8 л на 250 "коней". Для экономов – 200-сильный дизель объемом 3,2 л.

Mitsubishi Pajero Sport

Если же нужен вариант более кондовый и утилитарный, тогда идем смотреть Pajero Sport на рамном шасси от пикапа L200. Сзади – неразрезной мост с принудительной блокировкой (в зависимости от версии), а кроме полного привода Super Select, была и версия попроще — Easy Select с жестко подключаемым передним мостом. В объявлениях — дорестайлинговые и обновленные машины 2008-2015 годов, и большая часть из них идет с дизелем 2,5 л на 178 л.с. Второй по популярности – бензиновый 3,0 V6 на 220 сил, а вот настоящая редкость – это дизель 3,2 л мощностью 163 л.с.        

8

 

Nissan

Nissan Patrol в кузове Y61 (пятое поколение, выпускается с 1997 года и по сей день) и на неразрезных мостах спереди и сзади поклонники марки вполне обоснованно считают последним классическим "Патрулем". Большинство машин, проданных в России, идут с 3-литровым турбодизелем на 160 сил, хотя встречаются и варианты с бензиновым рядным 6-цилиндровым агрегатом объемом 4,8 л и мощностью 245 лошадиных – если не пугает расход и хочется динамики. За 1-1,3 млн рублей продают машины 2004-2009 годов.

Nissan Patrol Y62

Примечательно, что за эти же деньги можно купить и нынешнее поколение Patrol Y62, причем в объявлениях машины свежее – 2010-2013 годы выпуска! Почему новый "Патруль" дешевле прошлого? Потому, что уже "не тот". Сохранив раму, пониженную в раздатке и блокировку на задней оси, новый Patrol лишился неразрезных мостов и дизеля, превратившись из знаменитого поджарого "проходимца" в огромного, роскошного и прожорливого бегемота. Единственный мотор в России – бензиновый V8 в 5,6 л и 405 л.с. На таком по лесам да по экспедициям особо не разбежишься… Хотя на роль семейного или "статусного" автомобиля сгодится.  

9

 

SsangYong

Марка SsangYong заезжает в наш обзор на флагманском внедорожнике Rexton, причем в последней рестайлинговой версии W (Y290), которая выпускалась с 2012 по 2017 годы. В России встречается с тремя моторами. Дизель 2 л – на 155 сил, дизель объемом 2,7 л – уже на 163 или 186 л.с. На вершине гаммы стояла рядная лицензионная "шестерка" Mercedes на 3,2 л и 220 л.с.

SsangYong Rexton W

С 5-ступенчатым автоматом Mercedes-Benz как полный привод part-time, так и full-time. Отличались и подвески. У версии со 186-сильным дизелем задняя подвеска – независимая, у остальных – неразрезная балка. И в заданную ценовую "вилку" вписались машины 2012-2013 годов выпуска со всеми перечисленными агрегатами.             

10

 

Toyota

"Да я за такие деньги лучше Prado куплю!" В принципе, можно, но за такую сумму можно рассчитывать разве что на Land Cruiser Prado 120 выпуска 2007-2008 годов. У внедорожника постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и мост-балка сзади. Самый популярный мотор – бензиновый 4-литровый V6 на 249 л.с. Реже встречаются бензиновый 2,7 на 163 л.с. и 3-литровый турбодизель мощностью 173 л.с.  

Toyota Land Cruiser 100

В принципе, замахнуться можно и на более крупный Land Cruiser 100 в первом и втором рестайлинге. Только это будет не знаменитая мостовая утилитарная "стопятка", а более комфортная и богато оснащенная "сотка" с независимой передней подвеской выпуска 2002-2007 годов. Двигатели – бензиновый 4,7 V8 и рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 4,2 л. Вот только пробеги уже космические, а репутация Toyota как "вечных" автомобилей нередко приводит к тому, что владельцы экономят на обслуживание (в том числе и на Prado). И при покупке придется отсмотреть не один автомобиль, прежде чем найдется более-менее "живой" экземпляр.      



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Сразу две статьи в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences связали инициацию рассеянного склероза с микробиотой кишечника. Ученые из университета Калифорнии в США и института Макса Планка в Германии не просто ассоциировали определенную группу бактерий с вероятностью развития заболевания, но и показали, как бактерии, населяющие человеческий кишечник, модулируют Т-клеточный иммунитет и запускают процесс […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы