Оператор газотранспортной системы (ГТС) Украины находится в критическом финансовом состоянии. Об этом 14 июня проинформировала пресс-служба компании «Укртрансгаз».

«В связи с дефицитом средств у «Укртрансгаза» нет возможности вовремя рассчитываться по контрактам закупок газа для собственных производственно-технологических нужд (ПТН). Задолженность «Укртрансгаза» за март-апрель перед поставщиками топливного газа составляет 4,1 млрд грн. Как следствие, некоторые поставщики отказываются в дальнейшем передавать определенные действующими контрактами объемы газа. Остаточных объемов газа на ПТН, которые были закуплены по предварительным договорам, достаточно для обеспечения работы ГТС только до 24 июня», – сказано в сообщении.

В «Уктрансгазе» назвали две причины такой ситуации. Первая – «экономические необоснованные временные тарифы», принятые в 2018 году Национальной комиссией, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, и позволяющие «своевременно рассчитываться за закупку газа в ПТН в объеме не более 60% от необходимого годового уровня».

«Во-вторых, до сих пор не урегулирована проблема несанкционированного отбора газа из газотранспортной системы, дала возможность участникам рынка в период с 2016 по февраль 2019 года накопить больше 35 млрд грн долга перед Укртрансгазом за услуги балансировки, из которых 91% составляет задолженность облгазов. После перехода газового рынка Украины на суточное балансировки с 1 марта 2019 года ситуация существенно не изменилась: операторы ГРС продолжают незаконно отбирать газ из ГТС, в том числе для собственных производственно-технологических затрат, и не рассчитываются», – подчеркнули в компании.

По данным «Укртрансгаза», за март и апрель 2019 года задолженность операторов газораспределительных систем выросла на 2,5 млрд грн.

Кабинет Министров Украины 22 мая 2019 года утвердил проведение анбандлинга – выделения оператора газотранспортной системы из структуры НАК «Нафтогаз України» – по модели Ownership Unbundling. В «Нафтогазі» предлагали провести анбандлинг по модели Independent System Operator, чтобы не ставить под угрозу позиции Украины в международном арбитраже, где рассматриваются споры с РФ.

Сейчас функции по технической эксплуатации ГТС выполняет филиал «Укртрансгаза» – «Оператор газотранспортной системы Украины». С 1 июля начнется новый этап анбандлинга – процесс формирования отдельного юридического лица – ООО «Оператор газотранспортной системы Украины». В эту компанию переведут всех сотрудников, которые обеспечивают транспортировку природного газа, сообщала пресс-служба «Укртрансгаза». С 1 января 2020 года, после окончания транзитного договора с «Газпромом», ООО «Оператор газотранспортной системы Украины» планируют полностью вывести из группы «Нафтогаз». Коболев сообщал, что в создании независимого оператора украинской ГТС участвуют представители Франции, Нидерландов и Италии.

5 июня Кабинет Министров Украины внес изменения в постановление №496 от 1 июля 2016 года об отделении газотранспортной системы от НАК «Нафтогаз України» и временно передал под управление «Нафтогазу» нового оператора ГТС – ПАО «Магистральные газопроводы Украины».



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: 20 июня подал в отставку глава Конституционного суда Молдовы, сообщает сайт суда. «Сегодня, 20 июня 2019 года, Михай Поалелунжь подал в отставку с должности судьи и председателя Конституционного суда», – сказано в сообщении. 8 июня Конституционный суд Молдовы решил, что парламент страны следует распустить, так как он в течение 90 дней не смог сформировать правительство. Суд поручил президенту […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы