Технологический гигант говорит, что были удалены десятки управлявшихся частной компанией аккаунтов, страниц и групп, распространявшие сфабрикованные материалы  

«Ассошиэйтед Пресс»

 

Архивная фотография: Мужчина делает звонок, стоя между двумя рекламными щитами, на которых изображен президент Нигерии Мухамаду Бухари и другие партийные деятели, в Кано, северная Нигерия, 26 февраля 2019 г. Бен Кертис/АР

Фейсбук заявил в четверг, что он лишил права пользования сайтом израильскую компанию, которая проводила кампанию влияния, нацеленную на подрыв выборов в различных странах, и удалил десятки аккаунтов, занимавшихся распространением дезинформации. 

Натаниэль Глейхер, глава политики кибербезопасности Фейсбук, сказал журналистам, что технологический гигант удалил 65 израильских аккаунтов, 161 страницу, десятки групп и четыре аккаунта в Инстаграме. Многие были связаны с Archimedes Group, базирующейся в Тель-Авиве фирмой политического консультирования и лоббирования, которая хвастается своими навыками работы с социальными сетями и способностью «менять реальность».  

Глейхер сказал, что Фейсбук не может делать предположения о мотивах Archimedes, которые «могут быть коммерческими или политическими». 

Но он сказал, что Фейсбук обнаружил «скоординированное неискреннее поведение», когда аккаунты под видом определенных политических кандидатов клеветали на конкурентов и представлялись местными новостными организациями, распространявшими якобы утечки информации. 

Эта деятельность была сконцентрирована, судя по всему, в странах Тропической Африки, но также присутствовала в частях Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Эти страницы набрали 2,8 миллиона подписчиков и сотни тысяч просмотров.

Глейхер сказал, что Archimedes потратила около 800000 долларов на фальшивые рекламные объявления, и что ее вводящая в заблуждение деятельность началась в 2012 году. Он сказал, что Фейсбук лишил Archimedes доступа.

Фейсбук оказался под давлением, чтобы более энергично и прозрачно взяться за дезинформацию, нацеленную на сеяние раздоров и волнений вокруг выборов, с момента сенсационного разоблачения, что РФ использовала Фейсбук, чтобы повлиять на президентские выборы в США в 2016 году.

На своем веб-сайте Archimedes представляет себя как консалтинговую фирму, занятую в президентских предвыборных кампаниях.  

Там дается мало информации помимо ее девиза, который звучит как «победы на выборах по всему миру», и туманного объявления о программном приложении группы для «массового управления в социальных сетях», которое, как говорится, дает возможность управлять «неограниченным» количеством онлайн-аккаунтов. 

На сайте, где представлен коллаж фотографий из банка фотоматериалов из Африки, Латинской Америки и стран Карибского бассейна, хвастливо говорится о его «собственном уникальном поле в сфере соцсетей» и о его усилиях «пользоваться каждой возможностью, чтобы менять реальность согласно пожеланиям наших клиентов».  

На сообщение с просьбой о комментарии компании ответа получено не было.

Президентом Archimedes является Элинадав Хейманн (Elinadav Heymann), согласно швейцарской переговорной консультационной фирме Negotiations.CH, где он указан как один из консультантов группы. 

В биографии, размещенной на веб-сайте компании, он описывается как бывший директор базирующейся в Брюсселе группы лоббистов «Европейские друзья Израиля» (European Friends of Israel), бывший политический советник в парламенте Израиля и бывший агент разведки израильских ВВС.

На сообщения, оставленные для Хейманна через Negotions.CH, ответа получено не было. 



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Мы оказались в ситуации, когда Иран не может жить без атомного оружия, а США и Израиль — с атомным Ираном. Риск вооруженного конфликта между США и Ираном в Персидском заливе возрастает с каждым днем. Во всяком случае, риторика их точно становится все более жесткой. Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф написал в своем Twitter, что […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы