«Шазам!» обещает нам не столько блокбастер о становлении очередного персонажа, сколько уморительную комедию на зависть конкурентам из Marvel.

Тяжелую артиллерию выкатывают DC Comics, наконец-то нашедшие нужную интонацию для своих фильмов. Теперь за внимание зрителей будет бороться щуплый подросток, с помощью заклинания превращающийся в неуязвимого супергероя. Вышедший зимой «Аквамен» стал самой большой коммерческой удачей для киновселенной DC Comics за все годы ее существования. Речь, конечно, пока еще не идет о конкуренции на равных с Marvel, но направление найдено верное. Формулируется оно примерно как «Слабоумие и отвага». Сделанная изначально в фильмах про Бэтмена и Супермена ставка на мрачность нуара, рефлексию, амбивалентность и оперные эмоции себя не оправдала и отправлена в утиль.

На смену ей пришел лучезарный идиотизм в духе старых голливудских экранизаций древнегреческих мифов: бородатые герои корчат героические гримасы, а гигантские картонные монстры гибнут от мечей и стрел не всегда стремительно, но неизменно неотвратимо. Ковать железо, как известно, надо не отходя от кассы, а потому встречайте — новейший кинокомикс от DC, развивающий веселые открытия «Аквамена» и заодно презентующий публике еще одного чудика в странном костюме.

Смешно становится уже от названия, ассоциирующегося у непросвещенной в области комиксов публики исключительно с телефонным приложением для определения играющих в кафе песен. Впрочем, погружение в историю вопроса помогает понять, что заглавие тут не от хорошей жизни. Дело в том, что впервые Шазам возник на страницах Fawcett Comics в 1939 году и тогда звался — барабанная дробь — Капитаном Марвел!

Да-да, именно так. Более чем за 10 лет до появления аналогичного персонажа Marvel. В 1953-м выпуск изданий о Капитане был прекращен из-за претензий DC, обвинивших коллег в плагиате по отношению к Супермену — у того ведь тоже красный костюм и на груди что-то вроде молнии. В итоге DC купила Fawcett, а выход комиксов про Шазама был возобновлен в начале 1970-х, однако имя герою пришлось поменять, поскольку прозорливый Marvel уже закрепил его за собой.

Теперь пришло время узнать, о ком, собственно, идет речь. Знакомьтесь — Билли Бэтсон (Эшер Энджел), живущий в Филадельфии 14-летний подросток, который однажды через тоннель метро попадает в параллельную реальность. Там он встречает волшебника по имени Шазам (Джимон Хонсу), дарующего мальчику возможность превращаться во взрослого супергероя (Закари Ливай) в трико и с молнией на груди, лишь выкрикнув имя чародея. Тут возникает естественный вопрос, какими, собственно, способностями теперь обладает Билли — и ответ на него поразил бы самого Супермена.

Отныне юнец при помощи волшебного слова моментально овладевает силами шести античных богов и героев. То есть получает возможность передвигаться со скоростью Меркурия, метать молнии, как Зевс, крушить черепа, как Геракл, выдерживать перегрузки, как Атлант, — ну и так далее. Город, конечно же, начинает ходить ходуном от появления нового борца за справедливость, но полностью погрузиться в испытание медными трубами Билли, естественно, мешает насущная необходимость спасения мира.

В данном случае угроза исходит от доктора Тадеуша Сиваны (Марк Стронг) — безумного ученого, который тоже в юности встречался с волшебником Шазамом, но оказался недостойным могучих мистических способностей. Это событие дало старт для его карьеры, построения корпорации Sivana Industries и, понятное дело, всестороннего исследования магии.

В режиссерское кресло — опять же вслед за сделавшим «Аквамена» автором «Пилы» и «Астрала» Джеймсом Ваном, — усадили хоррормейкера из Швеции Дэвида Ф. Сандберга, выстрелившего пару лет назад с лентой «И гаснет свет…» У этого решения, если разобраться, есть особый резон: фильм ужасов сегодня и правда едва ли не главный мейнстримовый жанр с точки зрения фантазии и владения базовыми навыками по удержанию внимания зрителей. Если постановщик это умеет, то совершенно необязательно, что он должен снимать исключительно про живых мертвецов и сатанинские ритуалы.

Тут ничем подобным и не пахнет. Да и сценарий, написанный Генри Гайденом, самая громкая строчка в резюме которого — милый сай-фай «Внеземное эхо», к этому никак не располагает. Поэтому о жестокости и безумии в духе хотя бы «Дэдпула» речь не идет. Зато есть шанс получить достойную картину для детей и юношества — жанр почтенный и давно не пополнявший свою сокровищницу. Ну и конечно, можно будет наконец объективно сравнить и решить, чей Капитан Марвел лучше.

СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Порошенко возглавлял Украину в течение пяти лет, но его время подошло к концу. Лидер Незалежной хотел бы занять высший государственный пост второй раз, но ненависть простых людей к нему настолько велика, что они лучше проголосуют за актера Владимира Зеленского – новичка, не имеющего ни дня опыта в реальной политике. Поражение Порошенко во втором туре президентских […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы