1. Невзирая на ядоточивые прогнозы скептиков, «Фольксваген» всё же решил вдвое (!) увеличить объёмы производства двигателей в России, с нынешних 150 до 300 тысяч штук в год. Причины понятны — российские власти требуют продолжать политику локализации, а расширять производство двигателей проще, чем создавать с нуля новое производство коробок передач:

https://www.autostat.ru/news/38344/

В прошлом году на заводе «Фольксвагена» были выпущены 160 тысяч двигателей, из которых 45 тысяч ушли на экспорт: в Чехию, в Испанию и в другие страны. Предположу, что значительная часть двигателей будет идти на экспорт и после расширения.

2. Акции футбольного клуба «Ювентус» взлетели на 17% после того, как Криштиану Роналду заколотил испанцам сразу три гола за один матч. «Ювентус» — коммерческое предприятие, которое живёт за счёт рекламы, продажи билетов и тому подобных доходов. Пожалуй, это отличный пример и для российских футбольных клубов:

http://finfront.ru/2019/03/13/cristiano-ronaldo-hat-trick-sends-juventus-shares-up/

«Ювентус» показывает, что спортивные клубы должны функционировать как нормальные частные компании из сферы развлечений (клуб — по сути ничем не отличается от цирковой труппы, которая должна жить за счёт продажи билетов).

Это вновь напоминает нам, что уже давно пора перевести российские спортивные клубы на самоокупаемость.

Схема проста: сейчас на профессиональные клубы уходит слишком много государственных денег, и это — плохо. Но ситуацию можно улучшить: те, кому важен конкретный футбольный клуб, пусть покупают его акции, платят за абонементы на стадионы и так далее. В результате выживут те клубы, которые действительно нужны зрителям.
Тогда, наконец, в социальных сетях перестанут ныть, что государство тратит деньги на «ходящих по полю миллионеров». При этом сэкономленные средства можно будет направить на развитие любительского и детского спорта.

3. Пресс-секретарь МИД Белоруссии обвиняет нашего посла — тот, дескать, не вникает в специфику и не проявляет уважения, а ведёт себя вместо этого как бухгалтер и счетовод:

https://lenta.ru/news/2019/03/15/babic/

Мне очень хорошо знаком этот тон. В бизнесе эту песню начинают петь в ситуации, когда хочется получить чего-нибудь нахаляву, а контрагент начинает настойчиво требовать денег. Тут-то и начинается классическое: «Да мы же партнёры», «Да мы же в будущем вам кучу выгоды принесём», «Да почему вы такие мелочные»…

Я не держал свечку во время переговоров наших с белорусами, но со стороны всё выглядит так, будто Россия предложила перевести отношения на прагматичные, сугубо финансовые рельсы, а Белоруссия пытается изо всех сил сохранить прежние романтические отношения, когда одна сторона получает на день рожденья айфоны и серёжки с бриллиантами, а вторая — носки и дезодоранты из магазина «всё по 50 рублей».

Кстати, к вопросу, почему я называю Республику Беларусь «Белоруссией». В вопросах именования стран, компаний и персон я иду вслед за «Википедией». Там используют именно эти термины:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Белоруссия

На белорусском языке, кстати, Россия пишется как «Расiя» или «Расея», а латыши называют нашу великую и могучую страну забавным словом «Krievija». Для шведов мы «Рюссланд», для финнов «Венайя», а для китайцев «Элосы» или даже просто «Э». На мой взгляд, испытывать по этому поводу боль нет смысла: на своих языках наши друзья и партнёры имеют право называть нас так, как им заблагорассудится.

Источник: Место для дискуссий



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Миф о «героическом сопротивлении» Красной армии в 1941 году держится, как показало обсуждение хотя бы предыдущего поста, непоколебимо. Вроде все факты уже обнародованы по 10 раз, да и самая простая логика показывает, что не мог бы Гитлер за 4 месяца с полпинка захватить столько территории СССР, сколько потом сам СССР с потом и кровью 3 […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы