«Почему там происходят провалы дороги? Есть две версии, первая – не выполнили ГОСТовские нормативы, не из того материала сделана подложка для дороги. Вторая – это то, что на полуострове развиты карстовые провалы. Это все может быть», – цитирует издание «Обозреватель» старшего научного сотрудника Института водных проблем Российской академии наук, горного инженера-гидрогеолога Юрия Медовара.

По его словам, самое главное в этом деле – определить, какие именно грунты находятся в основании дороги. «Связные грунты – это глины, не связные – пески. Песок гораздо дороже, чем глина, но она имеет очень сильное всасывающее давление, и она поднимает влагу с 10 метров. И вот если вода поднимается, а потом идет морозный эффект, то соответственно разрушается дорожное полотно и могут образоваться провалы», – объяснил он.

Инженер заявил, что использование глины вместо песка является основной причиной разрушения дорог в России. Глина, по его словам, более дешевый материал для подобных работ, однако в будущем грозит проблемами.

«Машина песка стоит гораздо дороже, чем машина глины. А если таких машин нужно тысячи? А все хотят заработать денег. Вот здесь в основе лежит не надежность и устойчивость, а деньги», – с негодованием заметил Юрий Медовар.

СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: В пресс-службе российского офиса Mazda официально заявили о начале реализаций модернизированной версии флагманской CX-9. Среди изменений стоит выделить полностью обновленный интерьер, а вот экстерьер остался прежним. Кроссовер с пересмотренным оснащением, обновленным списком дополнительного оборудования и новой комплектацией уже доступен на российском рынке. Внешность транспортного средства осталась без изменений, зато в салоне появился 7,0-дюймовый дисплей в […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы