«Почему там происходят провалы дороги? Есть две версии, первая – не выполнили ГОСТовские нормативы, не из того материала сделана подложка для дороги. Вторая – это то, что на полуострове развиты карстовые провалы. Это все может быть», – цитирует издание «Обозреватель» старшего научного сотрудника Института водных проблем Российской академии наук, горного инженера-гидрогеолога Юрия Медовара.

По его словам, самое главное в этом деле – определить, какие именно грунты находятся в основании дороги. «Связные грунты – это глины, не связные – пески. Песок гораздо дороже, чем глина, но она имеет очень сильное всасывающее давление, и она поднимает влагу с 10 метров. И вот если вода поднимается, а потом идет морозный эффект, то соответственно разрушается дорожное полотно и могут образоваться провалы», – объяснил он.

Инженер заявил, что использование глины вместо песка является основной причиной разрушения дорог в России. Глина, по его словам, более дешевый материал для подобных работ, однако в будущем грозит проблемами.

«Машина песка стоит гораздо дороже, чем машина глины. А если таких машин нужно тысячи? А все хотят заработать денег. Вот здесь в основе лежит не надежность и устойчивость, а деньги», – с негодованием заметил Юрий Медовар.



СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

Последнее: Компания Skoda готовится к масштабному дебюту рестайлинговой версии своей флагманской модели и опубликовала очередной видеотизер, на котором впервые появляется упоминание «вседорожной» модификации. Как ожидается, она получит полный привод. Skoda Superb Scout станет, по всей видимости, более легковой альтернативой самому крупному кроссоверу марки по имени Kodiaq. По предварительным данным, вседорожный универсал получит традиционные отличия – защитный […]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы