Согласно новой методике обучения, в некоторых школах (в виде эксперимента, в остальных школах программа вступит в силу с 2020 года) количество современных писателей, обязательных для изучения, увеличится в 4 раза, при этом число классиков будет сокращено.

Такие гениальные писатели, как Александр Куприн, Николай Лесков, Алексей Толстой, попросту исчезнут из обязательного списка школьной программы по литературе. Вместо этого, в дополнение к уже имеющимся обязательным современным авторам, таким как Василий Быков, Виктор Некрасов, Валентин Распутин, Василий Шукшин и Юрий Трифонов, добавится еще довольно внушительный список современников: Анатолий Гладилин, Людмила Улицкая, Виктор Пелевин, Владимир Макалин, Василий Аксенов, Юрий Бондарев, Юрий Домбровский, Фазиль Искандер, Асар Эппель, Анатолий Рыбаков и Юрий Рытхэу. И если раньше у преподавателей литературы была свобода в выборе произведений и авторов, то сейчас предложенная программа не подразумевает никаких вариантов.

Но на этом «радостные» новости не закончились. Как говорится в предисловии усовершенствованной методички по литературе, составленной РАО, перечисленные авторы являются ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету и определяют обязательную часть содержания образования. То есть они должны будут войти во все учебники литературы, а также в сборники заданий по ЕГЭ.

Примечательно еще то, что количество обязательных авторов возросло с 40 до 50, в то время как количество часов литературы в старших классах сократилось с 5 до 2 в неделю. Таким образом, материал будет проходиться поверхностно, без углубления в подробности. Уже несложно представить результаты ЕГЭ, с таким-то темпом усвоения школьной программы.

Ну и где, спрашивается, логика всех этих нововведений? Может, тогда на общей волне ввести в школьную программу таких писательниц-современниц, как Юлия Шилова, Дарья Донцова, и заставить детей писать эссе по их произведениям на вступительных экзаменах в вузах?

Нельзя быть уверенным, что подрастающее поколение когда-нибудь ознакомится с такими произведениями, как «Гранатовый браслет», «Записки неизвестного», «Родина», если они не войдут в школьную программу. Вполне вероятно, что из всех школьников этих классиков будут знать лишь единицы. Возможно, произведения Пелевина школьникам покажутся интересней, по сравнению с творчеством Лескова, но Лесков — классик, и это нельзя забывать. Главную роль в школьной программе играют отнюдь не наши вкусы и читательские предпочтения, а литература — вовсе не увеселительная дисциплина. Это способ привить новым поколениям уважение к классике, способ узнать свою национальную культуру, узнать историю своей родины и состыковать не одно поколение.

Так для чего была обновлена литературная программа? С какой целью ввелось столько современных авторов и исключилось число классиков? Ведь это большой упадок для школьного образования. И если честно, то некоторые произведения современников явно тянут к возрастной категории от 18 и старше. Нынешнее поколение зачастую не интересуется ничем, кроме компьютерных игр и Интернета. Школьная программа по литературе — единственный шанс привить любовь к классическим произведениям и к чтению.

Но как можно привить любовь к классике, когда она постепенно исчезает со страниц школьных учебников? И как можно говорить о росте личности и процветании нации, если государство собственноручно исключает классику из жизни подрастающего поколения? Что за ужасная политика зомбирования?

Создается впечатление, что государство стремится к созданию необразованной рабочей массы людей, к формированию глупых бесхребетных марионеток, не способных к анализу, а потому гораздо более подверженных чужой воле.

Кристина Митру


СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы