Обвинять пилотов потерпевшего крушение в Подмосковье Ан-148 неверно, так как они могли столкнуться сразу с несколькими нештатными ситуациями, заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик, заместитель главного редактора издания «Авиапанорама» Владимир Попов.

По его словам, летчик готов справиться одновременно с одной или двумя факторами – отказом или нештатной ситуацией. «Но если их много, один перетекает в другой, плюс дефицит времени (а это очень важный фактор), обвинять пилотов в ошибке – неверно», – заявил он.

Попов считает, что причин, из-за которых произошла авиакатастрофа с Ан-148, могло быть несколько.

«Мог сработать ряд факторов: инженер-техник обязан проверять перед полетом приемники воздушного давления (ПВД), средства объективного контроля, на котором идут отметки и снимаются показания после каждого полета и дешифруются. Может быть, не успели дешифрировать, может быть, параметры входили в технические условия, и автоматика в начале не показала, что были отказы. Но с продолжением полета мог не сработать обогрев ПВД (их несколько на самолете, они дублируются). Кроме того, возможно, отказавший приемник давал сигнал неправильно, и его приняли за основной, а дублирующий приняли за отказавший», – заявил Попов.

По его словам, чаще всего сбои происходят на этапе взлета, поскольку это самый загруженный участок полета. Не исключен сбой в приеме данных ПВД – это комплекс, обеспечивающий работоспособность приборов, которые показывают скорость и высоту полета.

«Датчик полного давления получает одну информацию, а есть еще статическое давление – и разница статического и динамического давления поступает на прибор. На Ан-148 этот прибор тоже был. Точность их измерений высока, она поступает и пилоту, и диспетчеру, но из-за сбоев системы воздушных сигналов (СВС) за счет того, что ПВД мог быть подвержен обледенению, он мог отказать», – подчеркнул Попов.

Однако, по его словам, непрогретые турбинные двигатели самолета вряд ли могли послужить причиной аварии (а именно такая версия высказывалась ранее).

«Десять минут греется двигатель, но нужно иметь ввиду, летал ли самолет за сутки до этого, был ли «теплым». В день трагедии была не такая холодная погода, до минус 18 ночью, днем минус 5», – сказал он. Летчик отметил, что такие перепады температуры не особо влияют на работоспособность авиатехники. К тому же при запуске летчик запускает один двигатель, потом правый, общее время работы двигателей на земле может достигать 15-20 минут.

В МАК сообщили, что неверные данные о скорости полета из-за обледенения могли стать одной из причин катастрофы самолета Ан-148 в Подмосковье.

11 февраля в Раменском районе Подмосковья потерпел крушение самолет рейса 703 Домодедово – Орск. На борту находился 71 человек. Выживших нет. Очевидцы утверждали, что перед падением самолет горел, также источники сообщали о возможном столкновении самолета с вертолетом.

Президент Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших.


СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИКомментариев нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

новости дня
ваши отзывы