Российская Федерация понизит пошлины на автокомпоненты для стран-членов ВТО

Oops! Соответствующей картинки нет
  12.01.2018, 17:37 в рубрике «Лента новостей»
  Комментариев нет



Это связано с несоблюдением со стороны РФ условий сохранения объёмов экспорта компонентов из Европы в 2016 г. Сейчас стране придётся восполнить в целом порядка 2,6 млрд долларов. Но некоторые из них указали, что могут появиться временные заминки из-за нечеткости формулировок.

Об этом передает «Коммерсант» ссылаясь на извещение Минпромторга РФ.

Подписанное еще в 2011 соглашение между европейским союзом и Россией не допускает уменьшения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств «вследствие вступления в силу режима промсборки». Объем экспорта моторов из ЕС в РФ в 2010-ом составлял $896,1 млн, прочих узлов и агрегатов — $8,2 млрд. В 2016-м объем экспорта упал, и в 2017-м EC решил припомнить о праве на компенсационные механизмы, которые предполагают снижение пограничных пошлин для выпадающего объема экспорта.

Эта квота подразумевает сохранение объемов поставок и компенсацию в случае сокращения последней не менее чем на 3%. Другими словами размер тарифной квоты соответствует уменьшению импорта с 2010 года и соответствует упущенной выгоде. Таким образом, в сегодняшнем году пошлины для ЕС и остальных стран-участниц ВТО составят 0-5% зависимо от номенклатуры. Механизм приводится в действие, когда стоимость экспорта компонентов из ЕС в РФ на протяжении года снижается не менее чем на 3%.

Исходя из данных АЕБ, рынок автомобилей легковых авто обрушился на 25,3%, а фургонов на 35% против характеристик 2010 года.

Объем компенсирующих квот составит приблизительно $407,5 млн по двигателям и $2,08 млрд по узлам и агрегатам, говорится в документе. Кроме того, с учетом членства РФ в ВТО в случае активации компенсирующего механизма для ЕС подобные условия будет необходимо предоставить и другим странам-членам ВТО, например Китаю, отмечает «Коммерсант». В Минпромторге, Минэкономики и в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича ситуацию не комментируют. В частности, детального осознания того, как распределять квоты между производителями, нет. В дополнении к соглашению с ЕС показана не номенклатура, а конкретные коды ТН ВЭД, на которые должны распространяться пониженные таможенные пошлины. Официальное письмо в ЕС по всем неустановленным задачам было отослано еще к концу осени 2017-го, однако ответа нет вплоть до этого времени.

В то же время источники «Ъ» не ожидают серьезных последствий, даже ежели компенсационный механизм все-таки будет запущен. С учетом того что компенсация будет действовать год, серьезные индустриальные проекты тоже навряд ли успеют появиться. По мнению знатоков, снижение пошлин безумно увеличит доходность поставщиков деталей и продавцов компонентов для вторичного рынка.




Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2018 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск