В социальных сетях появился новый вид банковского мошенничества

Oops! Соответствующей картинки нет
  15.11.2017, 18:19 в рубрике «Лента новостей»
  Комментариев нет



В русских социальных сетях появился новый вид банковского мошенничества, поведали RNS в компании Group-IB, работающей в сфере компьютерной криминалистики.

Злоумышленники занимаются мониторингом групп банков в социальных сетях и ищут потенциальных жертв. Мошенникам удается просмотреть запросы клиентов в официальных группах компаний в социальных сетях. Доверчивые жители России посылают подтверждающий код из смс-сообщений, номер либо верификационный код (CCV) карты.

Как отмечает RNS, с самого начала сентября Group-IB заблокировала больше 100 аккаунтов мошенников, которые использовались для кражи денежных средств у клиентов банков. Соответствующими сведениями делятся с общественностью масс-медиа, ссылаясь на профессионалов компании Group-IB, которая ведет расследования киберправонарушений.

Киберпреступники просматривают запросы клиентов банка в их официальных сообществах и связываются с обратившимися в виде работников кредитной организации. В пресс-центре «ВКонтакте» пояснили ТАСС, что профессионалы соцсети «ведут мониторинг всего сайта, а кроме этого реагируют на жалобы от пользователей и регулятора — Роскомнадзора». Любой пострадавший от рук мошенников может самостоятельно сообщить о случаях мошенничества либо противоправных действиях. «Мы рассматриваем все обращения без исключений и стремимся реагировать на них максимально оперативно». В Group-IB также подчеркнули, что с похожими ситуациями сталкивались русские банки из топ-20, однако, какие именно, не проинформировали. Они смотрят за запросами банковских клиентов и оперативно реагируют на них, представляясь сотрудниками банков.

2-кратный рост активности похожих правонарушителей, по предварительной имеющейся информации ведущего аналитика центра реагирования на инциденты информационной безопасности компании Ярослава Каргалева, был зафиксирован осенью.

Он предупреждает, что обеспечить надежную защиту от мошенничества крайне трудно, невзирая на оперативную блокировку таковых аккаунтов. «Безусловно, мы оперативно блокируем аккаунты правонарушителей». Специалист советует соблюдать несколько обычных правил «цифровой гигиены». В полицию уже обратились сотни пострадавших, которые лишились всех собственных накоплений за долгие и длительные годы из-за нового метода мошенничества. Им мошенники направляют личное сообщение с просьбой уточнить данные банковской карты.

«Надо быть идиотом, что бы вопросы с банком обговаривать в ВК», — отмечают интернет-юзеры. Кроме этого, не стоит сообщать sms-коды, направленные от банка, а еще секретные данные для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга. Кроме того, не рекомендуется полагаться сообществам, не указанным в качестве официальных на интернет-ресурсах банков, а при возникновении трудностей — звонить в банк напрямую по указанному на официальном сайте либо карте номеру. Кроме того, специалисты указывают, что настоящие работники банков никогда не пишут личных сообщений и оказывают консультации только по общим вопросам.




Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2017 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск