От балтийских «ковбоев» до кавказских джигитов

Oops! Соответствующей картинки нет

В четверг, 2 ноября, в промежутке между двумя картинами Кавказа – «тесной» кабардинской драмой и старым абхазским истерном Владимира Мотыля – рыбинский киноклуб «Современник» завернёт на Север, к «горячим финским парням». Старт в ОКЦ в 18-00.

60-летний Аки Каурисмяки, устойчиво располагаясь по обе стороны миллениума, делает своё особое кино, где остроумно обыгрывает невозмутимость национального характера. Снимает бурлеск, который может обернуться социальной драмой. Так, его нынешний герой, сирийский беженец, оказавшись «По ту сторону надежды» / Toivon tuolla puolen, вызывает нешуточное беспокойство. Прежде автор сочувствовал простодушным своим землякам, как то «Человек без прошлого» / Mies vailla menneisyyttä и «Девушка со спичечной фабрики» / Tulitikkutehtaan tyttö, прикрываясь иронией: то были смех сквозь слёзы и слёзы сквозь смех. Надо сказать, киноклуб не так давно открыл самобытного финского мастера. И теперь, прощаясь с советской туристкой: «Береги свою косынку, Татьяна» / Pidä huivista kiinni, Tatjana, – пускается в эксцентричные похождения «лениградских ковбоев».

А девять дней спустя, в субботу, 11-го ждём Ирину Мотыль с фильмом её незабвенного отца «Расстанемся — пока хорошие».

Аки Каурисмяки родился 4 апреля 1957 года в Ориматтиле, Финляндия. Аки был третьим ребёнком в семье экономиста Йормы Каурисмяки (1931—1991) и его жены Леены, работавшей некоторое время косметологом. По словам Андрея Плахова, «предки Каурисмяки носили фамилию Кузьмины и были выходцами из Карелии, его родители встретились в Выборге». Начал свою кинематографическую карьеру как ассистент режиссёра Мики Каурисмяки — старшего брата Аки.

На его режиссёрский стиль повлияли такие режиссёры как Жан-Пьер Мельвиль, Райнер Вернер Фасбиндер и Робер Брессон, так Каурисмяки опирается на неброскую актёрскую игру и простое кинематографическое повествование. Его фильмы имеют тонкий изящный юмор, отдалённо напоминающий юмор в фильмах Джима Джармуша, который, кстати, играл камео-роль в фильме Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку». Джармуш, в свою очередь, взял актёров, игравших до этого только у Каурисмяки, на роли в своём фильме «Ночь на Земле» (место действия одного из эпизодов которого происходит в Хельсинки — столице Финляндии).

Действие большинства фильмов Каурисмяки также происходит в Хельсинки — родном городе режиссёра. В частности, «Союз Каламари» и его трилогия, состоящая из фильмов «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики». Город Хельсинки в фильмах Каурисмяки показан с предельным реализмом, в его изображении отсутствует какая бы то ни было романтика.

Всемирная известность пришла к нему после фильма «Ленинградские ковбои едут в Америку» (1989). Его фильм «Человек без прошлого» получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 2002 году и был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке в 2003.

Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2018 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск