ARPU платного ТВ выросло на 3% за квартал

Oops! Соответствующей картинки нет
  13.10.2017, 11:38 в рубрике «Лента новостей»
  Комментариев нет



Прирост абонентов платного телевидения продолжает понижаться, однако игроки рынка отказываются говорить о стагнации, именуя это переходом в иное качество — когда компании растут за счет поднятия заработка.

Количество абонентов платного ТВ в РФ по результатам III квартала 2017 года составило 41,88 млн, почти не изменившись в сравнении с предшествующим кварталом (прирост составил 0,6%, или 0,23 млн абонентов), лидировать по росту абонентской базы продолжает ПАО «Ростелеком».

Рынок платного телевидения по результатам года может показать худшую динамику за последние 5 лет, так как происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на 2-ой план, а не менее главной становится монетизация существующих пользователей.

«Деятельность в III квартале не позволила операторам привлечь существенное число абонентов, что сообщает о продолжении стагнации на рынке подключения новых пользователей».

Вновь около 90% новых подключений довелось на 5 крупнейших операторов: «Триколор» нарастил абонентскую базу на 30 тысяч домохозяйств, общее число его абонентов равняется 12,2 млн.

У 2-го по величине игрока, ПАО «Ростелеком», как и кварталом до этого, порядка 50% от всех подключений. Рост компании в 2015 году происходит как правило за счет сделок M&A.

База «Эр-Телеком» подросла на 30 000 человек, до 3,2 млн. Число абонентов «Ориона» возросло на 24,3 тыс., достигнув 3 млн человек.

Оператор спутникового ТВ «Орион» в III квартале увеличил базу фолловеров на 24,3 тыс., до 3,032 млн абонентов, его доля составила 7%. Таким образом, «догонящая» тройка осталаст без изменений, ну и догоняют они только друг дружку, так как отрыв от лидеров громаден и предпосылок к его уменьшению нет.

В третьем квартале стагнация на рынке платного ТВ продлилась, его результаты оказались лучше, чем в первом квартале, однако хуже, чем во втором, констатирует гендиректор TelecomDaily Денис кусочков. «Сейчас операторы пробуют увеличивать выручку с любого абонента, предлагая больший спектр услуг».

Из-за низкого проникновения оптоволоконной инфраструктуры в областях около 40% новых подключений на текущий момент приходится на спутниковое телевидение, число новых абонентов в сегменте за квартал превысило 60 тыс. домохозяйств. Генеральный руководитель «Ориона» Кирилл Махновский подчеркнул, что с точки зрения органического развития, благоприятная динамика на рынке сохраняется, однако очень умеренная. Средний чек операторы наращивают за счет расширения количества услуг и подключения новых сервисов, например, Video-on-Demand (VoD), отмечает господин кусочков. «Текущее состояние рынка требует от нас готовности к многостороннему развитию собственной платформы», — заключил Махновский. Текущие тенденции — это переход количественных характеристик роста в качественные, и такая ситуация сохранится в 2016 г., уверен уполномоченный оператора. «Эта тенденция наблюдалась на протяжении последнего времени, в том числе и в третьем квартале, и сохранится в следующем году», — пояснили в компании.

В «Триколоре» не согласны с утверждением, что на рынке платного ТВ стагнация. При всем этом в «Триколоре» ожидают большего роста в четвертом квартале.




Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2017 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск