Хит-парад. Внедорожники с заводской лебедкой

  06.10.2017, 18:45 в рубрике «Новости дня»
  Комментариев нет

Как известно, «чем круче джип — тем дальше идти за трактором». Но если есть лебедка, то можно и без трактора обойтись, вытащив самого себя, как барон Мюнхгаузен. Тем более, на некоторые внедорожники лебедки ставят уже на заводе. АвтоВести вспомнили такие модели — как прошлые, так и нынешние.

История разделила автомобильных лебедок самовытаскивания на три типа. Во-первых, механические, где барабан с намотанным на него тросом крутится от коробки передач или раздаточной коробки самого внедорожника. Такая лебедка развивает большое усилие, надежна и неприхотлива, не боится грязи и воды, а оборотами двигателя можно регулировать скорость намотки троса.

Хит-парад. Все универсалы, продаваемые в России…

Но такие лебедки весьма громоздки, к ним надо тянуть длинный приводной кардан от трансмиссии, следить за его состоянием и регулярно шприцевать. Есть и другой нюанс: при перегрузках в механических лебедках срезает страховочную шпонку — и агрегат останавливается, чтобы что-нибудь не "порвать" или не согнуть раму. С одной строны, это бережет машину, с другой — может оставить вас без помощи "на самом интересном месте". Нередко пользователи таких лебедок заменяют штатную шпонку на более прочную — на свой страх и риск. 

Хит-парад. Такси для "вежливых людей"…

Гидравлические лебедку тоже тянут — будь здоров, спокойно работают даже под водой и в целом очень надежны. И при перегрузках могут просто останавливаться. Но такие лебедки тяжелые и очень медленные, а для привода их надо подключать к штатному гидроусилителю руля машины или ставить на двигатель отдельный гидромотор. Вот почему они чаще применяются на грузовиках, чем на легковых внедорожниках.

Самым же распространенными и доступными в наше время стали электрические лебедки с питанием от штатного аккумулятора. В зависимости от модели, они могут быть компактными, а ставить и подключать их проще всего. Есть обычные и скоростные версии для спорта, с десятками вариантов по развиваемому усилию, с защитными реле от перегрузок и перегрева… И даже если двигатель заглох, лебедка какое-то время еще будет тянуть на остатках заряда батареи. Главное, чтобы аккумулятор был "живой" и достаточно емкий.

Однако, очень немногие автопроизводители ставили лебедки на свои внедорожники уже на конвейере, потому что с ее интеграцией надо здорово повозиться. Любая лебедка — штука увесистая и габаритная. Под нее часто нужно усиливать переднюю подвеску, выкраивать место для скрытой установки в передний бампер, внедрять отдельный крепеж, проходить сертификацию на предмет безопасности при авариях… Зато покупателю не надо возиться с ее установкой, теряя время и гарантию: все за него уже установлено на заводе!

№ 1

Dodge

Ram 2500 Power Wagon

Гражданский полноприводный грузовичок Power Wagon с механической лебедкой, построенный на базе военного транспортера 3/4 WC, компания Dodge выпустила еще в 1945 году. Продукт конверсии сразу приглянулся массе клиентов – от строителей до фермеров. Потому что Power Wagon мог не только возить грузы по бездорожью и сам себя вытаскивать: с помощью специальной съемной стрелы лебедка превращалась в подъемный кран.

Обновленный в 2016 году Ram 2500 Power Wagon выпускают в Мексике. Цена в США – от $52 000. Правда, выбора по моторам нет: 6-метровый громила оснащается только бензиновым Hemi V8 объемом 6,4 л (410 "сил" и 582 Нм). Но у мотора свои настройки: на пониженной в раздатке реакции на газ мягче, а холостые обороты поднимаются с 650 до 750 об/мин, чтобы было удобнее ползти "внатяг".

Power Wagon Dodge возродил в 2005 году, построив ее на базе тяжелого пикапа серии 2500 с усиленными неразрезными осями спереди и сзади. И он, как и предшественник, тоже серьезно "заточен" под бездорожье. В мостах — жесткие блокировки и размыкатель переднего стабилизатора (увеличивает ходы лифтованной на 5 см подвески), защита агрегатов, грязевые покрышки на 33 дюйма и "бродоходимость" в 76 см. А венчает все это спрятанная в переднем бампере электролебедка фирмы Warn тягой в 5,4 т и стальным тросом длиной 37 м. На роль крана тоже сгодится.

№ 2

Hummer

H1

Знаменитый американский вездеход Hummer H1, выращенный из армейского транспортера Humvee, "вооружен" таким внедорожным арсеналом, что его перечисление занимает целый абзац. Свесов у кузова почти нет, а клиренс достигает 40 см — за счет ступичных редукторов, которые еще и повышают тягу на бездорожье. Плюс пониженная передача и постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифферециала. Межколесные "диффы" сначала были самоблокирующимися, потом получили принудительные блокировки. А еще уникальной "фишкой" для гражданского автомобиля, взятой от военной версии, была система изменения давления в шинах и колесные диски с замками боковин и бандажами — они позволяют ехать на проколотых колесах и не "разуться" на низком давлении.

Гражданский Hummer H1 выпускали с 1992 по 2006 годы в виде пикапа (2 или 4 двери), универсала, хэтчбека и даже кабриолета. Его оснащали дизелями V8 объемом 6,2, 6,5 и 6,6 л, и бензиновым мотором (V8, 5,7 л), коробки были только автоматическими. Увы, вместе со совими внедорожными способностями, H1 вышел очень дорогим, медлительным и неповоротливым, а огромный кузов сочетался с тесной посадкой пассажиров. В итоге за годы выпуска продали менее 12 000 машин. 

Одна беда: несмотря на алюминиевый кузов, Hummer H1 получился ну очень тяжелым. Снаряженная масса — более 3 тонн! Плюс немалое по размерам и почти плоское днище со свисающими по бокам рамы "карманами", где сидят пассажиры. И если Н1 где-то хорошо "прилипнет" всей этой массой и площадью днища, его уже не каждым трактором выдернешь. На этот тотальный случай в списке опций у Н1 и была заложена электролебедка Warn в усиленной версии Military, развивавшая тягу в 5,4 т. А чтобы уж наверняка, трос можно пустить через роликовый блок, удвоив усилие.     

№ 3

Nissan

Patrol Y61

Заводскую лебедку Nissan ставил еще на "квадратный" Patrol четрвертого поколения в кузове Y60 (1987-1997 годы выпуска) — она была механической, с приводом от коробки передач. Но ждать лебедку у нынешнего Nissan Patrol было просто наивно, потому что шестое поколение "Патруля" получило независимые подвески и по крышу ушло в премиум-класс. Но японцы, к радости фанатов, оставили на конвейере для ряда рынков прошлый Patrol Y61 – классический "утилитарник" на мостах спереди и сзади. Он уже 20 лет на конвейере, и не сдается! В конце 2016 года в Австралии вроде бы отправили его на пенсию, выпустив по этому случаю 300 машин в спецверсии Legendary Edition – с силовым бампером, лебедкой, шноркелем и багажником на крыше.

Nissan Patrol Y61 до сих пор выпускают для ряда стран в 3- и 5-дверном кузове. Причем в богатых версиях у него климат-контроль, кожаный салон, система стабилизации, навигатор, люк, камера заднего вида с парктрониками. Версию с лебедкой легко узнать по колпаку с прорезями в центре переднего бампера.

Но, к примеру, в Африке и Эмиратах "шестьдесят первый" так и продается до сих пор! И электрическую лебедку на Y61 в этих странах ставят и на обычные версии "Патруля" — только доплати. Плюс жесткая блокировка заднего дифференциала, и два топливных бака (95+40 л) для повышения "дальнобойности". В гамме моторов – 3-литровый турбодизель (150 л.с.) и рядная бензиновая "шестерка" объемом 4,8 л, которая в Африке выдает 251 л.с., а в ОАЭ – уже 280. Причем бензиновый мотор, как и дизель, сочетается не только с автоматом, но и с 5-ступенчатой "механикой"! Вы тоже после прочтения этого грустно и слегка завистливо вздохнули? У нас, вон, не то, что старый, а даже новый Patrol больше не продается…     

№ 4

Toyota

Land Cruiser 70

Toyota "собаку съела" на выпуске внедорожников с установленной на заводе лебедкой. Причем они были как механические (с приводом от раздатки), так и электрические, фирмы Aisin, которую мы привыкли ассоциировать только с трансмиссиями. Лебедки были у легендарной "сороковки", которую выпускали с 1960 и аж до 2001 года, "шестидесятки", у серии J80, у внедорожной версии 105 GX, которая официально продавалась в России… Но знаете, кто пережил их всех? Не менее легендарная Toyota Land Cruiser 70 с неразрезными мостами и задней рессорной подвеской. Ее начали выпускать еще в 1984 году – и, периодически дорабатывая, "клепают" по сей день!

TLC 70 для Австралии оснащается дефорсированным 4,5-литровым дизелем V8 от Land Cruiser 200, который выдает 205 л.с. и сочетается с МКПП. А в арабских странах у "семидесятки" уже 4-литровый бензиновый V6 от Prado. Кстати, в прошлом году ходили слухи о том, что эту модель официально привезут в Россию! Но пока все слухами и закончилось. Видимо, променяли на Fortuner…

Основным рынком сбыта для "семидесятки" уже давно является Австралия, где эта модель прекрасно себя чувствует. Здесь ее предлагают сразу в 4 вариантах: пикап (одинарная или двойная кабина) и длиннобазный универсал с 3 или 5 дверями. Ради Австралии японцы даже модернизировали пикап так, чтобы он получил 5 звезд в местных краш-тестах. В списке заводского оснащения TLC 70 – разнокалиберные "кенгурятники", шноркели, жесткие блокировки обоих межколесных "диффов", топливные баки на 130 или 180 л. И, конечно, электрическая лебедка: агрегат фирмы Warn развивает усилие в 4082 кг и прячется за съемной накладкой на переднем бампере.

№ 5

УАЗ

"Патриот"

Список внедорожников с установленной уже на заводе лебедкой недавно  пополнил и УАЗ. Давно пора было это сделать – потребность в таком решении годами витала в воздухе и мечтах уазоводов! Но лучше уж поздно, чем никогда. Правда, лебедку получил не утилитарный брутал Hunter, а "Патриот". В 2014 году ограниченным тиражом выпустили Patriot в версии Trophy v2 — с лебедкой SuperWinch LP8500 тягой в 3,8 т. То был пробный шар, и явно успешный. Потому что на августовском Moscow Off-road Show УАЗ показал "Патриота" уже с новым пакетом Off-road в виде постоянного оснащения, а не разовой акции.

С октября пакет Off-road предлагается для "Патриота" во всех комплектациях. Доплатить за него придется 45 000 рублей, но это все равно дешевле, чем ставить все это по отдельности в специализированных тюнинг-центрах.

В этот набор входят стальная защита рулевых тяг и, главное, установленная в передний бампер российская электролебедка Спрут 9000 "Спорт", развивающая тяговое усилие в 4 тонны и имеющая стальной трос длиной 20 м. Во внедорожный пакет входит и аккумулятор увеличенной емкости – как раз с расчетом на лебедку.

Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2017 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск