Рецензия: «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом и Харрисоном Фордом

  05.10.2017, 13:04 в рубрике «Новости дня»
  Комментариев нет

Затянутый нуар в темных тонах про семейные ценности.

2049 год. После бегства «бегущего по лезвию» Рика Декарда и чудесной рободевушки Рейчел прошло 30 лет. Печальный офицер полиции Лос-Анджелеса КДС-37 или просто Кей, по первой букве (Райан Гослинг), бродит среди серых парников с надписями на русском языке, заходит в мрачную комнатушку, садится и ждет. Через пару минут он убьет сбежавшего репликанта. Можно лететь домой, пока не началась снежная буря. Дома Кея ждет девушка-голограмма Джой (Ана де Армас), бутылка спиртного и книга Владимира Набокова «Бледный огонь», на работе – начальница (Робин Райт). А еще Кей – репликант, который находит и уничтожает устаревшие модели. Обнаружив зарытый под засохшим деревом скелет женщины, он начинает расследование, которое, как в лучших детективах, расскажет ему кое-что про себя самого. Раскрывать все нюансы детективных поисков, пожалуй, не стоит.

Долгожданный сиквел Дени Вильнева получил продюсерское благословление от создателя оригинального фильма, и здесь влияние позднего сэра Ридли Скотта откровенно бросается в глаза. В сюжете сквозь тему поиска себя в духе романов Кобо Абэ проглядывают коннотации явно библейского толка. Зловещий слепой магнат Уоллес (Джаред Лето) изъясняется с помощью бессвязных речей, полных псевдофилософской мудрости. Наконец, тут есть сцена с целующимися андроидами. Но все же это фильм Вильнева, который находится на расстоянии световых лет как от «Бегущего по лезвию» 1982 года, так и от недавнего мизантропического «Чужого».

Французский канадец начинал с артхаусных драм, вполне уверенно чувствовал себя на территории Дэвида Финчера («Пленницы», «Убийца») и Дэвида Кроненберга («Враг») и в какой-то момент решил, что готов к съемкам фантастики («Прибытие»). Крупномасштабный сай-фай с обязательным для жанра гуманистическим пафосом вообще дается не каждому, а в новом творении Вильнева он и вовсе похож на игрушечную деревянную лошадку, которую полфильма крутит в руках Райан Гослинг. Его герой с ничего не выражающим лицом (конечно, сравнения с «Драйвом» неизбежны) ходит из пункта «а» в пункт «б», иногда останавливается, возвращается в пункт «а» и смотрит в течение нескольких минут, например, на дерево, очевидно, задаваясь какими-то мучающими его вопросами. Такими же вопросами задается и зритель, но Вильнев не то что дразнит его или держит саспенс – он просто бьет разгадкой, как резиновой игрушкой, по голове. Оказывается, это не киберпанковская притча, не кошмар о жизни без души и даже не мечта робота об обретении человечности, а история о возращении домой блудного отца, то есть фактически мелодрама о семейном единении. Как бы это ни было печально, намного ближе картины Вильнева к старому «Бегущему по лезвию» оказывается совсем уж развлекательный «Призрак в доспехах».

Впрочем, кое-какие приветы из оригинальной картины с экрана все же долетят, причем не только в виде Харрисона Форда с пистолетом в руке. Во-первых, это персонаж Эдварда Джеймса Олмоса, который и в доме престарелых может виртуозно сложить оригами. Потом это Шон Янг – она появляется дважды, в том числе и на фото, как Нуми Рапас в последнем «Чужом». Наконец, это мрачный Лос-Анджелес, снятый великим оператором Роджером Дикинсом то в серых, то в ядовито-желтых тонах. Живописное инферно неоновых огней Лос-Анджелеса 2019 года уступило место унылому мегаполису, погруженному во мрак, который не могут развеять никакие рекламные щиты. Однако, пожалуй, этого все же недостаточно, чтобы понравиться поклонникам фильма Скотта. Впрочем, если абстрагироваться от того, что это продолжение шедевра, какие-то плюсы в сиквеле с хронометражем в 163 минуты можно найти – например, работу художника, голограммы Элвиса и Синатры, пару кровавых сцен, словно попавших в картину из корейских триллеров. Опять же, не будем забывать, ребенок без отца не остался. Роман Филипа Дика, по которому был поставлен фильм Скотта, назывался «Снятся ли андроидам электрические овцы?». Если верить Вильневу, им снятся деревянные лошадки. Но мы не будем ему верить.

«Бегущий по лезвию 2049» в российском прокате с 5 октября.

Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2017 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск