64 процента россиян за антиалкогольную кампанию

Oops! Соответствующей картинки нет
  11.09.2017, 10:53 в рубрике «Детали»
 
  Комментариев нет

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного теме алкоголизма.

Проблема алкоголизма актуальна для многих в нашей стране (по признанию 41% опрошенных в их близком окружении есть алкоголики). Большинство граждан не остается безразличным в вопросе отношения к алкоголикам, а законодательство, направленное на снижение употребления алкоголя, считается скорее излишне мягкими, чем жесткими. Ряд мер по борьбе с алкоголизмом находит широкую поддержку среди населения.

Чаще всего алкоголизм относят к категории болезней, требующих медицинского вмешательства (45%). С другой стороны, около четверти опрошенных (27%) считают это болезнью социального характера. Существующие государственные меры по сокращению потребления алкоголя 41% опрошенных называют недостаточными (среди тех, в чьем окружении есть алкоголики, – 47%), и только 9% характеризуют их как чрезмерные (о достаточности говорят 35%).

Среди мер по борьбе с алкоголизмом наибольшей поддержкой россиян пользуется запрет на продажу спиртного гражданам, не достигшим 21 года (53%), а также рекламы алкоголя (46% в 2017 году — против 57% в 2009 году), пропаганда здорового образа жизни (48%) – с 2005 года (39%) актуальность последней заметно выросла. В то же время за 12 лет снизилась доля тех, кто выбирает вариант «введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах» (с 39% до 28%).

Наименее популярными, как показал опрос, являются следующие меры: повышение цен на алкогольную продукцию (18%) и введение тотального запрета («сухого закона») – 13%. Респонденты, сказавшие, что в их близком кругу есть алкоголики, чаще, чем остальные, поддерживают «адресные» действия: принудительное лечение (36%), запрет продажи алкоголя в утреннее время (35%).

Начало антиалкогольной кампании в стране поддержали бы 64% россиян (за последние десять лет эта доля изменилась незначительно).

— Сегодня общество санкционирует государству широкие полномочия по осуществлению достаточно жестких мер, направленных на ограничение потребления алкоголя: это касается и «закона 21», и запрета рекламы алкогольной продукции под зонтичными брендами, и восстановление вытрезвителей, — считает руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин. — С другой стороны, формируется запрос не только на запретительные меры: общество ожидает наглядных мер по пропаганде ЗОЖ. Если мы обратим внимание на то, что в целом россияне считают алкоголизм медицинской и социальной проблемой, то очевидно, что сегодня общество ожидает от государства масштабных шагов, которые были бы логичным продолжением политики, проводимой в последние несколько лет и направленной на борьбу с потреблением алкоголя и табачных изделий.

Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2017 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск