ВГИК между прошлым и будущим

Oops! Соответствующей картинки нет

В разгар весны рыбинский киноклуб «Современник» встречает будущее нашего кинематографа: 8 апреля в 16-30 ВГИК высадит свой десант в городском ОКЦ.

Контакты киноклуба со Всесоюзным (ныне Всероссийский) институтом кинематографии установились чуть не сорок лет назад. С тех пор вгиковцы не раз приезжали в гости к рыбинским друзьям кино. Тогдашние студенты давно стали заслуженными мастерами экрана и видными киноведами, профессорами родного вуза и деятелями культуры в других странах. На сей раз предложение о совместном проекте поступило из Москвы, с подачи давнего партнёра «Современника» Кирилла Эмильевича Разлогова. Маститый культуролог, теоретик и организатор кинопроцесса, он после включёния НИИ киноискусства в состав ВГИКа создал отдел разработки и апробации методик кинопросвещения. Апробацию начали со статусных киноклубов. И вот в результате виртуальных переговоров сложилась программа творческого вечера.

Прежде всего, в неё вошли две студенческие короткометражки «ДЕВСТВЕННИЦА» и «КИРА». Первую поставила Ассоль Стехеева из мастерской В.И.Хотиненко, вторую – Владлена Санду, в то время ученица А.Учителя, по окончании вуза поступившая в мастерскую индивидуальной режиссуры известного авангардиста Бориса Юхананова. По словам преподавателей старейшего киновуза, за последние годы резко поменялся гендерный состав студенчества. Если в наше время профессия режиссёра считалась мужской, а киноведа женской, то теперь соотношение перевернулось.

Что видно и в программе предстоящей встречи. Во второй её части выступит молодой киновед, аспирант и научный сотрудник «оптимизированного» НИИКа Алексей Беззубиков. Он поведает рыбинцам о «живом классике» немецкого кино Вернере Херцоге и представит самую репрезентативную его картину «АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ» (1972). Фильм принёс мировую славу и режиссёру, и актёру Клаусу Кински. В основе повествования – судьба реально существовавшего испанского конкистадора Лопе де Агирре, который в 1560 году в составе отрядов Писарро высадился в Перу, чтобы найти «золотую страну» Эльдорадо. Автор создаёт философскую притчу о наваждении и слепой мечте, о жажде власти, разрушающей природу человека. Немцы сразу увидели в ней комментарий на тему истоков фашизма. Как же трактуют послание Херцога кинокритик и зрители XXI века?

Борис Крейн

Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2017 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск