«Я уже знаю, что холода я не почувствую»

Oops! Соответствующей картинки нет
  03.09.2013, 10:15 в рубрике «Выходной»
  ,
  Комментариев нет

Сценическое пространство, ограниченное рамой из нарисованных красных драпировок, представляет собой неровный угол женской спальни; это темная комната в синеватых тонах; налево видна кровать в беспорядке, направо — полуоткрытая дверь в белую, ярко освещенную ванную. В центре, на заднике, – увеличенная фотография какого-нибудь шедевра, висящая косо, или же семейный портрет: короче, какая-то картина зловещего вида. Около суфлерской будки стоит низкий стул и маленький столик. На нем телефон, книги, лампа, бросающая вокруг беспощадно-яркий свет. Это комната, в которой произошло убийство. На полу, около кровати, лежит ЖЕНЩИНА в длинной ночной рубашке. Она кажется убитой…

Так представлял сценографию спектакля «Человеческий голос» Жан Кокто. Однако в версии Антона Неробова нет ни кровати, ни фотографий, ни стула, ни стола. Центром женского одиночества становиться грампластинка с покосившимся пианино посередине. И еще телефонные трубки — их много…

Для героини телефон стал тонким проводом все еще соединяющим с остальным миром — миром одного человека — покинувшего любимого. Пианино же оказалось для режиссера всем: тарелкой которую бросают в истерике на пол, крестом на Голгофу, телефонным звонком и универсальным предметом интерьера — Наталья Левина (исполнительница главной и единственной роли) заменившим кровать, стол, стул и зубной нерв.

— Я уже знаю, что холода я не почувствую, — Робер Мерль. «Мадрапур»

Премьера для зрителей Рыбинска состоится 5-6 сентября. Постановка – Антон Неробов, художник – Татьяна Петрушова. Музыкальная аранжировка — Алексей Батраков, педагог по вокалу — Валерия Пушкарева. В спектакле занята актриса Наталья Левина.

__

В литературном наследстве Жана Кокто особое место занимают одноактные пьесы-монологи в стихах или прозе, написанные им для Эдит Пиаф, Берт Бови, Жана Марэ и многих других талантливых актеров его времени.

Этот своеобразный «театр одного актера», по словам самого Кокто, давал артистам возможность выявить наиболее драматические стороны их дарования, «заблистать новыми, подчас неожиданными гранями таланта».

В то же время каждая пьеса-монолог Кокто – не просто предлог для эффектного выступления на подмостках. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни», раскрытый в напряженных драматических коллизиях.

«Человеческий голос» была впервые сыграна Берт Бови на сцене театра «Комеди-франсэз» 17 февраля 1930 года и с тех пор прочно вошла в репертуар известных актрис Франции. Ее неоднократно записывали на пластинки, ставили в кино. Композитор Пуленк написал по мотивам пьесы Кокто оперу «Человеческий голос».

Читайте также:

Комментарии:


Добавить комментарий

Имя обязательно

Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

18+ © 2002-2018 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать... Рыбинск