Жить страшно, аж жуть ✓ Новости Рыбинска и не только
 

Жить страшно, аж жуть

23.03.2013, 9:09, Выходной
Теги: , ,

Жить страшно, аж жуть! Отсюда – нуар или «чернуха», по-русски. А не смешно ли всё это, если посмотреть под другим углом? Михаил Сегал бросил сатирический взгляд, даже четыре быстрых взгляда на нашу действительность.

То, что ему открылось, члены киноклуба «Современника» увидят во вторник, 26 марта, в 18-00 в Общественно-культурном центре Рыбинска (ул. Чкалова, 89).

Михаил Сегал родился 03 января 1974 года в Орле. Детство и юность прошли тамже. Учась в школе, занимался в театральной студии Дворца Пионеров, писал пьесы, ставил спектакли. Тогда же снял свои первые короткометражные работы на 16- и 8-миллиметровые камеры.

В 1994 году закончил режиссёрский факультет Орловского Института Культуры, затем ставил спектакли в Орле и Брянске, писал стихи, песни, выступал со своей группой «Музыка наощупь». Совместно со своей группой выступал на малой сцене Академического Театра им. Тургенева с группой «Период Льда», гитарист которой Сергей Матвеев, помогал Михаилу в записи его песен.

В 1995 году поступил во ВГИК на режиссёрский факультет, но через год оставил учёбу и стал снимать видеоклипы. Первой заметной работой стала «Здравствуй, ночь» с группой «СерьГа». В дальнейшем работал и с «поп» (Лолита, Иосиф Кобзон, Владимир Кузьмин), и с «рок» исполнителями, но в результате приобрёл репутацию «антипопсового» клипмейкера.

В 2006 году на XXVIII Московском Международном Кинофестивале представил свой первый полнометражный фильм «Franz+Polina» по мотивам повести Алеся Адамовича «Немой». История любви белорусской девушки из оккупированной деревни и солдата SS «объездила полмира» и получила признание на многих российских и международных фестивалях (Германия, Франция, Польша, Швейцария, Канада, Китай и другие).

Сюжет последнего фильма («Рассказы», 2012 год) достаточно прост. Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает загадочным образом влиять на членов редакции и всех тех, кто откроет её и прочитает хотя бы страницу. Истории, описанные в книге, начинают происходить в реальности с героями фильма.

Этот фильм был про русский язык, не в значении какой-то самостоятельной ценности, это фильм про русский как основной носитель и символ русской культуры в принципе, – рассказывал о своем фильме Михаил Сегал. – То есть говоря о русском языке, мы говорим о русской культуре. Именно поэтому все вещи, связанные с литературой и языком, проходят красной нитью через этот фильм, и именно через гибель языка и культуры анализируется та пропасть, которая лежит между людьми в России. Но это не пропасть между культурой и бескультурьем. В каком-то смысле фильм о том, что мы живем в одной стране, мы примерно одинаково выглядим, мы примерно ходим по одним улицам, и складывается ощущение, что мы почему-то должны почему-то друг друга понимать. А фильм, препарируя нас самих, показывает, что Россию населяют разные – я не знаю, расы или инопланетяне – которые не способны понимать друг друга, у них абсолютно разные цели, разные ценности. Только препарируя это можно понять, в чем проблема.

Фильм состоит из четырёх новелл — тех самых рассказов, которые были в рукописи — снятых в жанрах абсурдистской комедии, социальной сатиры, триллера и мелодрамы.

– Если говорить о жанре моего фильма, а эти несколько новелл они разножанровые, но если все-таки эти разные жанры – комедии, мелодрамы, триллера – как-то объединить, то это можно сказать, что в целом, этот жанр – абсурд, – отмечает режиссер. – А что такое абсурд? В чем принцип театра абсурда чисто технически, драматургически? В том, что каждый из людей, участвующих в диалоге, не слышит друг друга, что каждый находится в ситуации монолога. И когда два монолога пересекаются, когда формально люди разговаривают друг с другом и как бы диалог есть, но по сути это два или больше монологов. И когда они сталкиваются, то странным образом возникает вот этот юмор, этот абсурд. Непонимание есть во всех новеллах. При том, что люди везде очень логично разговаривают, но понимаешь, что каждый глубоко сам по себе. И это непонимание очень глубокое.




Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

ЮMoney - 410011013132383
WebMoney – Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2023 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика