
«Дружба» SPARилась
Пять ярославских магазинов торговой сети SPAR сменили собственника. Новым владельцем супермаркетов стала компания из Рыбинска — «Дружба».
2,5 тысячи кв метров торговых площадей перешло в управление «Дружбы» в первой половине июля. Несмотря на смену владельца, супермаркеты продолжили торговлю под брендом SPAR.
– Для нас это хороший опыт работы по лучшим мировым стандартам, – пояснил решение о покупке генеральный директор ТК «Дружба» Вадим Проскуряков.
– Магазины SPAR используют собственные уникальные маркетинговые технологии, принципы работы с персоналом, свою сеть проверенных поставщиков.
Экономическую составляющую сделки по приобретению сети, в компании «Дружба» комментировать не стали.
По информации ryb.ru сеть ярославских магазинов SPAR принадлежала компании SPAR Moscow Holding. Всего под управлением холдинга находилось 39 супермаркетов в Москве, Раменском, Жуковском, Одинцово, Электростали, Владимире и Ярославле. Одним из собственников компании является известный российский предприниматель Александр Мамут.
По итогам 2011 года, среди продовольственных ритейлеров, российская сеть магазинов SPAR с товарооборотом 32,98 млрд рублей заняла девятое место.
SPAR International объединяет под своей вывеской более 15 000 магазинов в 34 странах мира (в основном страны Европы, но также и ЮАР, Австралия, Аргентина). Общий товарооборот сети — свыше 27 млрд евро в год.
SPAR — нидерландская сеть магазинов-супермаркетов со штаб-квартирой в Амстердаме, основанная в 1935 году. Представляет собой закупочный кооператив — розничные торговцы группируются под единым брендом с целью получения наиболее выгодных условий от поставщиков.
Компания «Дружба» была основана в начале 90-х годов прошлого века. Сегодня в торговой сети работает более 20 магазинов. Общее число сотрудников около 2,5 тысяч.
Иванов Леонид пишет:
25 Июл 2012
Это тот случай, когда отсутствие комментариев более чем странно. Поразмыслить есть над чем. Во-первых, продажа части сети в каком-либо регионе говорит об утрате продавцом интереса к этому региону. Во-вторых, сохранение старого бренда покупаемой сети (а это лицензионные или иные им подобные платежи!) говорит о том, что покупатель сомневается в привлекательности собственного бренда для жителей областного центра(то есть имени и вида известного всем насекомого на пакетиках) . В-третьих, это одна из немногих сделок по приобретению рыбинцами активов вне города (до этого самой известной сделкой такого рода стало объединение “Рыбинских моторов” и АО “Люлька-Сатурн” в далеком 2001-м). В-четвертых,уход в областной центр на фоне массового прихода в Рыбинск федеральных торговых сетей (“Пятерочка”, “Дикси”, “Магнит”) говорит о неверии владельцев “Дружбы” в перспективы роста доходов от ритейла в нашем городе. В-пятых,от приобретения сети с другим персоналом, менеджментом и культурой у “Дружбы” есть шанс выиграть – если будет желание учиться и совершенствовать качество обслуживания и ассортимент товаров. В-шестых, политические амбиции владельцев рыбинской сети ни для кого не являются секретом – так что весной 2013 года мы вполне можем увидеть кого-то из них в рядах кандидатов в областную Думу
александр2 пишет:
25 Июл 2012
Леонид,вы ,конечно, глубоко копнули, но почему отсутствие комментариев в этом случае ” более чем странно”? Разве эта экспансия торговой империи как-то положительно повлияет на жизнь Рыбинска и рыбинцев? Думаю, скорее наоборот.
traxtor_1 пишет:
26 Июл 2012
Вы не последовательны. То неверие в свои силы, то политические амбиции. Вот так и на Сатурне. развалили программу и смотались!
ирина пишет:
25 Июл 2012
Мне Спар нравится. только ассортимент теперь меньше стал(((