Нам мяса и рыбы не надо! Нам водку родную давай! ✓ Новости Рыбинска и не только
 

Нам мяса и рыбы не надо! Нам водку родную давай!

29.06.2010, 21:21, Детали
Теги:

Ценовая доступность большинства потребительских товаров в России стала выше за последние двадцать лет. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК, которые составили своеобразный рейтинг доступности товаров для населения. Для этого была проведена оценка того, сколько единиц товара (кг, литров) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по сравнению с 1990 годом. Среднемесячная заработная плата работников (по данным ФБК) в 1990 году составляла 303 рубля, в 2009 году – 18 785 рублей.

По словам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, безусловным лидером в списке доступных товаров является водка – она стала доступнее в 5,3 раза!

– Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки (33 поллитровки), то в 2009 году – уже 87,8 литров (176 поллитровок!), – заметил эксперт.

Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. Таким образом, как отмечают аналитики ФБК, крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными. Однако одновременно никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам Игоря Николаева, этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким – около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год.

Относительно более доступными для покупателя, согласно рейтингу ФБК, в последние 20 лет стал репчатый лук, его можно на зарплату купить в 2,5 раза больше, чем в 1990 году. Шампанское и яйца стали примерно в 2,3 раза доступнее, снизилась относительная цена курятины, яблок, растительного масла, картошки и еще целого ряда сельскохозяйственных товаров.

Однако ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя относительно более дорогим. К таковым Игорь Николаев отнес, в частности, пиво, доступность которого уменьшилась на 7,9%, сыр – на 18,5%, говядину – на 23,2%, свинину – на 26,4% и т.д. При этом аналитик обратил особое внимание на то, что по всем товарам речь идет именно о ценовой доступности.

– Мясо, действительно, стало относительно менее доступно, но только по цене, потому что в 1990 году его во многих регионах страны вообще было очень сложно купить, – напомнил эксперт.

На последних местах в рейтинге доступности российских товаров – рыба. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 кг рыбы мороженой, то в 2009 году – 238,8 кг.

– Представленные данные, пусть и по ограниченному перечню потребительских товаров, опровергают расхожее мнение о том, что товаров стало больше, но их невозможно купить, – резюмировал Игорь Николаев. По его словам, ценовая доступность не менее половины товаров стала выше.

– Несмотря на огромные издержки для населения, становление рыночной экономики в России, тем не менее, имеет и вполне явные выгоды, иллюстрируемые приводимыми цифрами, – отметил эксперт.




Смотреть комментарииКомментариев нет


Добавить комментарий

Имя обязательно

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь c политикой обработки персональных данных. Комментарий c активными интернет-ссылками (http / www) автоматически помечается как spam

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Политика конфиденциальности - GDPR

Карта сайта →

По вопросам информационного сотрудничества, размещения рекламы и публикации объявлений пишите на адрес: [email protected]

Поддержать проект:

ЮMoney - 410011013132383
WebMoney – Z399334682366, E296477880853, X100503068090

18+ © 2002-2023 РЫБИНСКonLine: Все, что Вы хотели знать...

Яндекс.Метрика